Вышла из строя стиральная машина (холодильник, микроволновка или еще что-то из бытовой техники)? Не торопитесь бежать в магазин покупать новую или искать мастера- в большинстве случаев неисправность можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом не одну тысячу рублей. Конечно-же вся современная бытовая техника имеет довольно высокий уровень сложности, однако вместе с этим в ней предусмотрены и функции самодиагностики, что значительно упрощает ремонт
1

МЕХЗАВОД|Ремонт бытовой техники и электроники cвоими руками

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



лучшие обзоры Hi-Fi-техники

Сообщений 21 страница 27 из 27

21

Vincent CD-S7 / Vincent SV-236 - Огни в иллюминаторе
http://s3.uploads.ru/t/pawqL.jpg

И снова у нас в гостях Vincent. Бренд, который, казалось бы, должен был взорвать рынок аппаратуры High End: невероятно низкие для добротной сборки и претенциозной внешности цены, обилие металла, широкий ассортимент, практически не оставляющий шанса конкурирующим электронным компонентам, если не считать виниловые источники и сетевые фильтры. Остальное же все наличествует, вызывая непреодолимый соблазн у тех, кто не может покуситься на более дорогие (и, как правило, более скромные на вид) изделия.

http://sh.uploads.ru/t/704me.jpg

Немецкая компания с производственными мощностями в Китае действительно творит чудеса: корпуса ее усилителей и прочих компонентов выглядят гораздо более немецкими, чем многие родные, сделанные в Германии вещи. Лучшего аргумента в дебатах с антиглобалистами просто не придумаешь — достаточно показать им пару устройств Vincent не совсем бюджетного класса, и идеологические противники тут же сникнут!

Именно такие два компонента Vincent, не самого нижнего, хотя и не самого верхнего уровня — интегральный усилитель и CD-проигрыватель линейки TubeLine — и оказались в нашем распоряжении.

SV-236MK

Начнем, как водится, с конца — с усилителя (ведь именно таково его местоположение в звуковом тракте по отношению к источнику). Он имеет модельный индекс SV-236 МК и является улучшенной версией одноименного, только без «МК», интегральника. В результате оптимизации схемы усилительных каскадов и стабилизаторов питания новый аппарат стал на 50 Вт мощнее предшественника, а также, по заявлению производителя, получил заметный прирост в динамике. Но о технических частностях позже, а встречают, как известно, по одежке. И тут следует признать, что со своей наружностью SV-236 МК вполне заслуживает самой хлебосольной встречи.

Кажется, что это пришелец из другой, технологически гораздо более развитой цивилизации: корпус с толстенной лицевой панелью сработан просто сказочно. Но в глаза бросается даже не столько металлический глянец торцов и шероховатость фасада, сколько аккуратные насечки, этакая рябь на массивных радиаторах с высокими ребрами по бокам. Понятно, что наличие рифлей увеличивает площадь теплоотводящей поверхности, хотя и не очень значительно, и наверняка можно было бы обойтись гладкими ребрами. Но сам факт... Скрупулезное внимание к мелким деталям всегда вызывает уважение. Из этой же серии — пластиковые колпачки на разъемах RCA сзади, а также пробочки в отверстиях под «банан» в очень похожих на изделия WBT выходных клеммах, коих здесь по четыре на каждый канал (bi-wiring). Правда, если колпачки снимаются без проблем, то извлечь пробочки оказалось довольно затруднительно, возникло даже ощущение, что это скорее заглушки, неизвестно для чего предназначенные. Так или иначе, ни один червячок не заползет в усилитель через неиспользованный разъем, и, чтобы все же попасть внутрь, ему придется проделать долгий путь, взобравшись на верхнюю крышку и протиснувшись сквозь решетку... Легче будет отказаться от этой крамольной затеи.

Входов на задней панели — шесть, все линейные небалансные. Есть также два линейных стереовыхода — регулируемый и фиксированный, плюс триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.
Интегрированный усилитель Vincent SV-236МК (86 000 руб.)
Технические параметры [ по данным производителя ]
Выходная мощность [8/4 Ом), Вт 150/250
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
КНИ (1 кГц, 1 Вт), % менее 0,1
Отношение сигнал/шум, дБ более 80
Входной импеданс, кОм 47
Аудиовходы Выходы предварительного усилителя
RCA х 6 RCA
Потребляемая мощность (в режиме ожидания), Вт 125
Габариты, мм 430x150x435
Масса, кг 18

http://sg.uploads.ru/t/JSiNz.jpg

[ Музыкальный материал ]
DISC 1 1. Dire Straits. «On Every Street» (CD, Vertigo / BIEM / STEMRA 510160-2)
DISC 2 2. Billy Joel. «The Stranger» (CD, CBS / Columbia CK 34987)
DISC 3 3. Branford Marsalis Quartet. «Eternal» (CD, Rounder Records 11661-3309-2)
DISC 4 4. Big Joe Maher. «Mojo» (CD, Wildchild! / Mapleshade MS 02352)
DISC 5 5. Caroll Kidd. «А Place In My Heart» (CD, Linn Records AKD 146)
DISC 6 6. Dee Dee Bridgewater. «This Is New» (Verve / DDB Production 440 016 884-2)
DISC 7 7. Jackie Allen. «The Men In My Life» (Music group A440)
DISC 8 8. Patricia Barber. «А Fortnight In France» (Blue Note 7243 5 782 /322)
DISC 9 9. Bach. «Sonatas & Partitas for Solo Violin / Henryk Szeryng» (Deutsche Grammophon 437 366-2)
DISC 10 10. Puccini. «La Boheme Opera Collection». Orchestre National de France, James Conlon / B. Hendrix / J. Carreras (Erato / Teldec / Warner Classics International 0630-13813-9)

Но если тыл усилителя довольно прозаичен, хотя и не без изысков (те же колпачки), то лицевая панель и все, что на ней находится, может поначалу повергнуть в небольшой шок от увиденного. Включаем усилитель — и видим «огонь в иллюминаторе»! В круглом окошке в середине фасада начинает ярко светиться оранжевым одна из трех присутствующих в схеме пальчиковых ламп (двойной триод 12АХ7). Понятно, что накал маломощной лампы не может давать такого зарева: исходит оно от подсвечивающих лампу светодиодов. Несколько вычурно и по-бутафорски, но многим нравится помпезная внешность с намеком если не на доменную печь, то хотя бы на электрокамин.

Однако куда больше удивляет кнопка с надписью «loudness». О тонкомпенсации вроде бы все давно забыли, и вдруг такая неожиданная встреча! Напомним: при включенной тонкомпенсации громкость во время регулировки меняется неодинаково по всем частотам, и чем тише мы слушаем, тем выше становится относительный уровень низких и высоких частот к средним. Это соответствует особенностям человеческого слуха, обладающего различной чувствительностью в разных областях звукового спектра. Чувствительность слуха максимальна на средних частотах и снижается по мере удаления от них вверх и вниз по частотной шкале (указанное явление иллюстрируют так называемые кривые равной громкости). А между тем SV-236 МК преподносит еще один сюрприз: ручки регулировки тембра НЧ и ВЧ! Включается эта опция (или, что намного важнее в нашем деле, отключается) с помощью кнопки на лицевой панели, как и тонкомпенсация.

Внутри корпуса стоят достаточно массивный, хотя и не слишком гипертрофированный, тороидальный трансформатор с надписью Low Noise и четыре (по паре на канал) не слишком впечатляющих своими размерами электролитических конденсатора (впрочем, сейчас научились делать компактные электролиты достаточно большой емкости). Производитель заявляет о некоей продвинутой схеме стабилизации питающих напряжений. Это, очевидно, относится к питанию не только предварительных каскадов, но и выходных (мол, именно благодаря эффективной стабилизации заметно выросла энергетика и улучшились динамические свойства новой версии SV-236 МК).

Выходные транзисторные каскады работают в чистом классе А вплоть до 10 Вт на нагрузке 8 Ом, а дальше плавно переходят в режим АВ.

Монтаж на нескольких печатных платах чист и аккуратен, визуально выделяются лишь конденсаторы известной марки Wima вблизи ламп. Усилитель, хотя и относится к линейке TubeLine, не вполне ламповый, а гибридный: у него ламповый вход и транзисторный выход (по четыре мощных твердотельных полупроводника на канал). Теоретически это оптимальное сочетание: лампа очень хороша как усилитель напряжения, а транзисторы способны выдавать большой ток без применения выходных трансформаторов — массивных, дорогих и весьма критичных для звука компонентов. Правда, вопрос согласования ламп и транзисторов тоже не всегда решается так просто, как хотелось бы. Тем более что популярный в связи со значительным коэффициентом усиления (около 100) двойной триод 12АХ7 обладает высоким внутренним сопротивлением, из-за чего «в чистом виде» редко применяется в драйверных каскадах и ламповых, и гибридных усилителей.

Пульт ДУ к усилителю, как нетрудно догадаться, не пластмассовый, а алюминиевый и довольно увесистый, но функционально не слишком навороченный: он предлагает выбор входов (каждому соответствует своя кнопка), «Mute», громкость и установку яркости свечения «иллюминатора».

CD-S7

Этот аппарат, также принадлежащий к серии TubeLine, чуть было не вызвал у меня раздвоения личности: по одним источникам, он лишен балансных аналоговых выходов и оборудован транспортным механизмом Philips VAN 1202, по другим — балансный выход тут есть, а транспорт — Sanyo DA11. В памяти вроде бы отпечатались только выходы RCA, но Интернет пестрит четкими и крупными фотографиями задней панели с разъемами XLR! К счастью, удалось-таки разобраться: последний — это CD-S7DAC, хотя и тот образец, что был на прослушивании, является полноценным CD-проигрывателем с ЦАПом на борту, а не просто транспортом. Кстати, CD-S7DAC, помимо коаксиального цифрового выхода, как и у обычной версии, имеет еще и цифровые входы: коаксиальный, TosLink и даже USB.

Лицевые панели в обеих модификациях идентичные, более того, по стилю они идеально сочетаются с фасадом вышеописанного усилителя SV-236 МК: у них такой же светящийся оранжевым светом «иллюминатор» посередине. Но вот лампа какая-то не такая, не похожая ни на 12АХ7, ни на 12AU7 (на пальчиковых двойных триодах 12АХ7 и 12AU7 собрана аналоговая часть проигрывателя). При ближайшем рассмотрении таинственная лампа, назначение которой уже хотелось признать чисто бутафорским, оказалась кенотроном 6Z4 в пальчиковом исполнении (существуют также октальные варианты). Итак, тут кенотронное выпрямление и ламповая стабилизация напряжения анодного питания для ламповой же части схемы! Действительно, этот двуханодный кенотрон с косвенным накалом обеспечивает полноценное двухполупериодное выпрямление синусоиды с вторичной обмотки сетевого трансформатора со средней точкой.

Цифроаналоговое преобразование выполняет новый чип Burr-Brown РСМ1796 — стереоЦАП архитектуры Advanced Segment со встроенным цифровым фильтром с 8-кратной передискретизацией, принимающий данные с глубиной до 24 бит и частотой выборки до 192 кГц и имеющий балансные токовые выходы. Кстати, он может работать не только с РСМ, но и с DSD-потоком (что в данном случае не используется, иначе наш аппарат назывался бы, наверное, SACD-S7). Цифроаналоговые преобразователи сегментного типа по теории отличаются очень высоким быстродействием и хорошей линейностью, а также небольшой чувствительностью к джиттеру, но обладают весьма сложной архитектурой: каждому значению сигнала на выходе соответствует один резистор определенного номинала, и для получения 24-битной глубины разрешения требуется 224 таких резистора (при минимальной погрешности каждого!)! Подобное трудно себе представить, так что компания TI, принявшая под свою крышу Burr-Brown, наверняка придумала тут какую-то хитрость, откуда и термин Advanced.

Из внутренних компонентов схемы глаз задерживается на тех же конденсаторах Wima, а также более массивных М-Сар.
CD-проигрыватель Vincent CD-S7 (86 000 руб.)
Технические параметры [ по данным производителя ]
Воспроизведение CD, CD-R/RW
Частотный диапазон (±0,5 дБ), Гц 20—20 000
КНИ, % менее 0,005
Динамический диапазон, дБ более 100
Отношение сигнад/шум, дБ более 94
Аудиовыходы аналоговый стерео (RCA), цифровой коаксиальный (RCA)
Уровень выходного сигнала, В 2,5
Габариты, мм 430 x 132 х 356
Масса, кг 9

http://s3.uploads.ru/t/Z5gOz.jpg
http://s8.uploads.ru/t/OIfWZ.jpg

На лицевой панели проигрывателя есть выход на головные телефоны с сопутствующей миниатюрной ручкой регулировки громкости, а также кнопки основных функций. Пульт ДУ, как и у усилителя, алюминиевый, на нем помимо прочих имеется кнопка яркости свечения «иллюминатора» с возможностью полного отключе

ния. На задней панели — триггерные вход и выход для дистанционного включения-выключения.

Звук

Поскольку эти два аппарата прослушивались в паре, а не по отдельности, то и их звуковые особенности будем воспринимать также как пар ные, тем более что модели и эстетически идеально сочетаются друг с другом, и даже стоят одинаково.
[Контрольный тракт ]
Акустические системы PMC ОВ ti
Межблочный кабель Analysis Plus Solo Crystal Oval Interconnects
Акустические кабели Analysis Solo Crystal Oval 8

http://s4.uploads.ru/t/sd3Dh.jpg

Главное впечатление таково: система скорее производит, чем воспроизводит музыку. В том смысле, что звук невероятно реалистичен. Кажется, что находишься на живом концерте, настолько явственно проявляется эффект присутствия. Однако в нашем случае это не является следствием фотографически точной пространственной локализации инструментов или безупречного отображения акустических особенностей зала. Скорее, зал как таковой выносится за скобки, и начинает казаться, что действие происходит на открытом воздухе или же что ты находишься так близко к сцене, что прямой звук не просто превалирует, а подавляет своей брутальностью любое вмешательство извне в звуковую панораму. Причем термин «брутальность» в данном контексте не следует воспринимать как отрицательный, он подразумевает и живость, и энергетику, и очень четко очерченные контуры музыкальных (точнее, звуковых) образов. Кстати, об этих виртуальных контурах стоит сказать подробнее. Если провести параллель с графикой, то компоненты Vincent рисуют музыку твердой и уверенной рукой, четкими и точными линиями. Такая плакатная живопись рождает ощущение реализма, но несколько притупляет восприятие еле заметных штрихов текстуры, самых мелких деталей и оттенков нюансировки, ценимых столь высоко.

О глубине сцены и эшелонировании как-то и не задумываешься: все перед тобой, на расстоянии нескольких шагов, хотя подобное представление нельзя назвать агрессивным, вызывающим желание отпрянуть назад. Просто оно по-настоящему реалистичное, особенно для солирующего саксофона. Трудно придраться и к передаче сложных обертонов и других индивидуальных особенностей звучания того или иного инструмента: хрипотца того же саксофона не менее материальна и так же легко воспринимается на веру (сразу вспоминается последний концерт, на котором играл настоящий саксофон), как и скрипичные консонансные и диссо-нансные аккорды, ложащиеся на ухо, как и положено, «по шерсти» или «против». Даже сибилянты женского вокала, порой неприятно «выстреливающие» на некоторых системах, здесь ведут себя не слишком разнузданно.

В определенном смысле данный комплект Vincent — антипод таких изнеженных интеллигентов, как однотактные триодные усилители, прелесть которых в точной подаче деликатной нюансировки, но которым не хватает винсентовских мускулов. Хорошо это или плохо? Или что лучше? Вопрос сложный и вряд ли предполагающий однозначный ответ. Как можно сравнивать боксера и субтильного театрала с бабочкой на шее? Словом, кому что нравится. Стоит только подчеркнуть, что по звучанию комплект Vincent тяготеет скорее к профессиональному звуку, нежели к High End Audio в классическом понимании, особенно если иметь в виду английский звук.

По поводу окраски: она отсутствует, несмотря на наличие ламп. Правда, в басовой области все же не удалось обойтись без их вклада в общее дело. Может быть, просто сочетание усилителя с нашей акустикой оказалось не самым удачным, но бас, при всей его мощи и общем ощущении динамики, демонстрирует далеко не лучшую атаку, а в определенные моменты становится слегка мутноватым, раздутым и нечетким по высоте тона. С другой стороны, не исключено, что именно лампам комплект обязан чистотой и осязаемостью середины и верха.

Как и следовало ожидать, более или менее хорошие записи ни в каких регулировках тембра не нуждаются и звучат лучше, когда данная опция отключена, даже если до того регуляторы были установлены в нулевые положения. С другой стороны, слух у всех разный, и, если пользоваться темброблоком в разумных пределах, а не выкручивать ручки до упора, такая возможность может принести больше пользы, нежели вреда: когда чего-то катастрофически не хватает, скажем тех же НЧ, то и все остальное не слишком радует.

Следует также помнить, что тон-компенсация может быть полезна лишь на самой малой громкости, практически при фоновом прослушивании. На средней же и тем более высокой громкости она ощутимо корежит спектр, делая бас непомерно раздутым, а ВЧ — едкими и зернистыми.
[ Вывод ]
Для слушателей, которым музыка нужна как источник адреналина, эта пара Vincent — именно то, что надо, и чем энергичнее и напористее композиция, тем лучше комплект с ней справится. Что же касается смакования и тонких материй при прослушивании малых составов, исполняющих классические произведения, то это не совсем по адресу. Если же не вдаваться в крайности, то данная система Vincent в состоянии охватить довольно много музыкальных жанров, если ценить в ней то, что она хорошо умеет, и не слишком придираться к тому, чего ей не дано.

По материалам издания АудиоМагазин

22

Denon D-F109 - ВЫБОР ЗА ВАМИ

Компактность и многофункциональность при единстве дизайна — несомненные преимущества мини-системы. Но как совместить их с Hi-Fi-требованиями? Решить эту непростую задачу попытались специалисты японской фирмы Denon.

http://s9.uploads.ru/t/tbFOc.jpg

Электронные компоненты буквально созданы для совместной работы.
Смело ставьте их друг на друга — они почти не нагреваются при работе.
Серебристые корпуса (есть и черный вариант) одинаковых размеров и колонки
в отделке «вишня» создают, как говорится, единый архитектурный ансамбль.

Denon D-F109
48 500 P*

Появление в арсенале Denon компонентной мини-системы высокого класса — факт весьма символичный и вместе с тем закономерный. В самом деле, кому, как не этой фирме, недавно отметившей 100-летие, браться за разработку столь непростого устройства? Предвижу читательский вопрос: «Почему непростого? Ведь компоновка мини-системы давно устоялась». Еще пару лет назад я бы с этим согласился, однако сегодня, когда твердотельные носители вытесняют компакт, а интернет входит в каждый дом, трудно сказать, что важнее потребителю — CD-плеер или док-станция для iPhone. Прекрасно понимая все это, инженеры Denon разработали фактически целую линейку функционально законченных компонентов, из которых можно собрать комплект, отвечающий любым запросам потребителя. При этом никаких «интерьер-ных» проблем не возникнет — у всех электронных устройств практически одинаковые габариты и единый дизайн. Изогнутые фасады очень симпатичны: установленные горкой аппараты напоминают водопад, каскадами устремляющийся вниз (особенно разительным это сходство кажется у предоставленных на тестирование компонентов с серебристой отделкой). Но перейдем от общего к частному.

Основным источником звука служит CD-транспорт DCD-F109 (11 000 рублей), воспроизводящий не только CD-DA, но и файлы с флеш-карты или HDD-накопителя, о чем свидетельствует порт USB на его передней панели. (При более тесном знакомстве с проигрывателем оказывается, что порт оптимизирован и для работы с i-устройством, т.е. подменяет собой док-станцию.) В центре фасада находится дископриемник, визуально составляющий единое целое с трехстрочным OLED-дисплеем, который иначе как предельно информативным не назвать: на нем отображается максимум информации о прослушиваемом треке вплоть до частоты дискретизации. Кнопки доступа к режимам воспроизведения очень эргономичны — самая востребованная Play/Pause обладает наибольшим диаметром и расположена в середине рабочей зоны, что исключает ее ошибочное нажатие.

Мимолетный взгляд на тыловую панель — и становится ясно, почему DCD-F109 назван транспортом. Он не имеет линейного стереовыхода, оборудован лишь коаксиальным выходом цифрового аудиосигнала. Специалисты Denon утверждают, что благодаря этому им удалось повысить качество сигнального тракта — путем точной синхронизации цифрового потока и сведения джиттера к минимуму. Впрочем, одними электронными решениями они не ограничились, большое внимание было уделено защите транспортного механизма от вибрации.

Функциональные возможности DCD-F109 — классические: помимо CD-DA, читаются файлы MP3 и WMA. Собственного ПДУ транспорт не имеет, подчиняясь командам пульта ресивера.

Роль дополнительного источника играет сетевой проигрыватель DNP-F109 (18 000 рублей). Центральное место на его фасаде тоже занимает OLED-дисплей, но индикация несколько более замысловатая, чем у CD-транспорта, что обусловлено спецификой устройства. Справа находится т.н. джойстиковый навигатор для работы с меню, похожий на мишень. Продолжая аналогию, скажем, что в «яблочке» расположена клавиша ENTER, отвечающая и за функцию воспроизведения/паузы.

Сзади солидный коммутационный набор: линейный выход и коаксиальный выход цифрового аудио плюс LAN, а также USB, оптимизированный для работы с i-устройствами. В отличие от DCD-F109 сетевой плеер читает не только MP3/WMA, но WAV/FLAC (до 24/192) и ALAC (до 24/96). Он имеет сертификацию DLNA 1.5, что позволяет подключать его к локальной сети и прослушивать аудиофайлы, хранящиеся на ПК или NAS-сервере, и принимать потоковое аудио из интернета — через веб-радиостанции или музыкальные библиотеки таких популярных сервисов, как Last.fm. Есть AM/FM-тюнер с памятью на 99 станций.

I-устройство не обязательно подключать к USB-порту — поддерживается технология AirPlay, позволяющая воспроизводить аудиофайлы из библиотек iTunes или гаджетов Apple в беспроводном режиме. По эфиру можно и в интернет входить — есть бортовой Wi-Fi-модуль. DNP-F109 комплектуется довольно симпатичным ПДУ, но подчиняется командам и со смартфона с установленным приложением Denon Remote Арр.

http://sh.uploads.ru/t/nzJv2.jpg

[01] — Пульты есть у ресивера и сетевого плеера.
Они небольшие, довольно симпатичные,
особенно ПДУ сетевика со скругленными бортиками.
Впрочем, он может и не понадобиться — все основные
функции доступны с пульта, прилагаемого к ресиверу.

http://sg.uploads.ru/t/eIHzs.jpg

[02] — Задняя стенка громкоговорителя.
Видны винтовые клеммы, а над ними — порт фазоинвертора.
Его можно закрыть заглушкой, поставляемой штатно.

Головным устройством системы является стереоресивер DRA-F109 (11 500 рублей), представляющий собой совокупность ЦАП, АМ/ FM-тюнера и усилителей класса D. Спереди, помимо OLED-дисплея с крупными показаниями, способного работать в качестве часов или будильника, — выход на наушники и две поворотных рукоятки (регулятора громкости и переключателя входов). Заднюю панель населяют два коаксиальных и оптический входы цифрового сигнала, пара линейных входов и выход на сабвуфер, а также вход шины управления, способной превратить все компоненты в единый комплекс, подчиняющийся командам пульта ДУ ресивером.

Электрическая схема ресивера спроектирована с использованием фирменной технологии Signal Level Divided Construction, предусматривающей разделение сильноточных и слаботочных цепей для устранения взаимных помех (по такому же принципу конструируются все высококлассные компоненты Denon).

Связующим звеном между системой и слушателем служат полочные громкоговорители SC-F109 (8000 рублей), на оптимальную работу с которыми специально настроен ресивер DRA-F109. Они 2-полосные, фазоинверторные, с портом на задней стенке. НЧ-динамик имеет 12-см диффузор, твиттер оборудован 2,5-см конусом. Для повышения жесткости корпуса внутри него установлена антивибрационная крестовина.

Если вы не намереваетесь докупать сабвуфер, советуем оставить порт фазоинвертора открытым и не устанавливать АС близко к стене — бас будет напористым и достаточно упругим. При работе с сабом порт можно перекрыть штатной заглушкой и ставить колонки где угодно.

Итак, пора подвести итог. Фирма создала систему, состоящую из двух, можно сказать, идеальных пар: превосходно согласованных усилителя и акустики, а также взаимозаменяемых источников. Обязанности распределены на редкость грамотно: если вас не интересуют интернет-функции, можете отказаться от сетевого плеера, не потеряв возможность воспроизводить MP3/ WMA-файлы. И наоборот, тем, кто давно перестал хранить музыку на компактах, можно не покупать транспорт, а записи самых разнообразных форматов прослушивать посредством сетевого плеера. Выбор за вами!

http://sh.uploads.ru/t/fM7Rk.jpg

[03] — CD-транспорт подключается к ресиверу только
по цифровой шине, а сетевой плеер — еще и по линейному сигналу.
Ресивер может работать с тремя цифровыми и двумя аналоговыми источниками.
У всех аппаратов есть порты управляющего интерфейса,
способного превратить их в единый комплекс
под командованием пульта ДУ ресивером.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
CD-ТРАНСПОРТ DCD-F109
Конструкция
•Аналоговые выходы -
•Цифровые выходы, к/о +/-
•USB-вход +
•Масса, кг/габариты, мм 2,8/250x82x264
•Потребление/Standby, Вт 25/0,3
Функции
•Чтение дисков
CD/SACD/DVD-A +/-/-
HDCD/CD-R/CD-RW -/+/+
•Чтение форматов
МP3/WMA/WAV/FLAC +/+/-/-
•Режимы воспроизведения
повтор диск/трек +/+
случайный/программа/А-В +/+/-
Управление
•Шина управления/пульт ДУ +/-
СЕТЕВОЙ ПЛЕЕР DNP-F109
Конструкция
•Аналоговый выход +
•Цифровые выходы, к/о +/-
•USB/LAN +/+
•Масса, кг/габариты, мм 2,0/250x82x257
•Потребление/Standby, Вт 16/0,2
Функции
•Чтение форматов МP3/WMA/WAV/FLAC +/+/+/+
•Прием интернет-радио +
•Поддержка AirPlay +
•Регулировка яркости дисплея +
Управление
•Шина управления/пульт ДУ +/плеер
РЕСИВЕР DRA-F109
Звук
•Выходная мощность, Вт (4 Ом) 2x65
Конструкция
•Аналоговые входы 2
•Цифровые выходы, к/о 2/+
•USB-вход -
•Выход на сабвуфер +
•Тюнер FM c RDS
•Крепление акустики винт.
•Импеданс АС, Ом 4-16
•Масса, кг/габариты, мм 2,6/250x82x283
•Потребление/Standby, Вт 48/0,3
Функции
•Число станций в памяти 40
•Часы/будильник/sleep-timer +/+/+
•Тембры НЧ/ВЧ +/+
•Баланс/расширение баса +/+
•Регулировка яркости дисплея +
Управление
•Шина управления +
•Пульт ДУ системный

По материалам издания Stereo & Video

23

Naim Audio CD5si / Naim Audio NAIT 5i / NAIM Audio OVATOR S-400 - ИДЕАЛЬНОЕ ТРИО

Производители техники класса High End строго соблюдают принцип разделения груда. Одни занимаются только акустикой, другие выпускают исключительно электронику. Счастливым исключением стала британская компания Naim Audio. В ее арсенале и АС, и усилители, и плееры. Но можно ли объять необъятное?

http://s8.uploads.ru/t/tjuIT.jpg


Выполненные в едином дизайнерском ключе электронные компоненты,
изящные, можно сказать, миниатюрные, не только впишутся в любой интерьер,
но и украсят его, а громкоговорители в отделке «вишня» добавят в комплект ноту роскоши.

NAIM CD-5SI/NAIT 5I/OVATOR S-400

56 300/50 500/179 500 P*

Становление фирмы Naim Audio шло пo сценарию,
хорошо известному читателям нашего журнала.

http://sg.uploads.ru/t/suPf7.jpg

Подходили к концу 1960-е. Рок-музыка, достигнув расцвета, штурмом захватила весь мир. Без нее не мыслили свою жизнь даже многие спортсмены. В их числе был молодой английский гонщик Джулиан Верекер, на время решивший выпустить руль из рук и взяться за микшерский пульт — записать друзей, игравших вечерами в местном пабе. Затем сюжет развивался по хорошо известному нашим читателям сценарию. Большинство записей звучало из рук вон плохо, и отнюдь не из-за недостатка опыта у новоявленного звукоинженера — причина крылась в низком качестве усилителей. Тогда родилась фирма Naim и один из ее первенцев — мощник NAP 250, вскоре получивший мировую известность. Верекер не боялся поверять устоявшиеся стереотипы здравым смыслом, что и завоевало его детищу тысячи преданных сторонников. В частности, он выдвинул идею отказаться в усилительном тракте от всех избыточных цепей, в том числе от регуляторов тембра. В свое время мысль казалась, мягко говоря, еретической, а теперь ей следуют едва ли не все производители. Еще одной особенностью философии Naim является внимание, уделяемое блокам питания. Они базируются на тороидальном трансформаторе и имеют значительный запас по мощности, дабы при случае отдавать в нагрузку солидные токи. Большое значение придается заземлению, экранированию и другим методам защиты от помех и наводок. П этим же причинам конструкторы предпочитают RCA-разъемам коннекторы DIN, BNC и XLR.

Теперь посмотрим, воплощены ли эти принципы в аппаратах i Series, линейки начального (по меркам Naim, разумеется) уровня, предоставленных нам на тестирование. Задача, как вы понимаете, очень интересная.

Внешне CD-проигрыватель и усилитель выглядят отнюдь не бюджетными устройствами. У них корпуса из оцинкованной стали, а передние панели — алюминиевые, выполнены в фирменном дизайне, идеально сочетающем прагматизм с элегантностью. Вертикальные канавки делят фасад на три зоны. Центральная представляет собой декоративный элемент (здесь находится подсвечиваемый светодиодами логотип фирмы). У проигрывателя слева расположен CD-транспорт, справа — дисплей и кнопки управления воспроизведением.

http://s8.uploads.ru/t/HjEit.jpg

[01] —Для подключения акустики был использован кабель
Naim NAC A5 reel с разъемами Silent Wire Banana CU.

http://s3.uploads.ru/t/wLIQZ.jpg

[02] — Проигрыватель и усилитель комплектуются одинаковыми пультами ДУ,
системными, с большим числом кнопок. Однако рабочие зоны
организованы правильно, поэтому приноровиться к пульту легко.

http://s3.uploads.ru/t/oZv2k.jpg

[03] — Отверстие на задней стенке громкоговорителя
необходимо для акустической развязки твитера.

В звучании комплекта нет ничего от работы
по найму — только вдохновение и энтузиазм.

На фасаде усилителя соответствующие места занимают моторизованный регулятор громкости и кнопки выбора источников.

CD5si пришел на замену превосходно зарекомендовавшей себя модели CD5i и внешне от нее почти не отличается. Под капотом же изменилось многое. В частности, ЦАП основан на микросхеме Burr Brown РСМ1793 (используется в флагманском потоковом плеере NDX), установлен более точный кварцевый генератор, увеличена площадь дорожек питания, модернизирован выходной фильтр, заменен транспортный механизм, в том числе и лазер. Короче говоря, перед нами новая схема в прежнем корпусе, достоинства которой, по заверениям разработчиков, подтверждаются многочасовым прослушиванием. Сзади — только линейные выходы: DIN (такими оснащались все советские магнитофоны 70-х) и 2xRCA (разработчики называют эти гнезда уступкой потребителю). Примечательно отсутствие цифрового выхода (косвенно подтверждается факт, установленный в нашей измерительной лаборатории: цифроаналоговое преобразование эффективнее производить в проигрывателе, а не в усилителе).

Иными словами, CD5si и NAIT 5i можно соединять как по DIN-, так и по RCA-шине: два входа усилителя из четырех организованы на разъемах обоих типов. Есть и RCA-выход на запись. Будучи одним из новейших аппаратов линейки, усилитель NAIT 5i имеет 3,5-мм фронтальный вход для подключения портативного проигрывателя. Посредством функции Unity Gain один из входов можно сделать нерегулируемым (например, чтобы вписать усилитель в многоканальную систему домашнего кинотеатра, где громкость регулируется через AV-процессор). Выходные транзисторы усилителя посажены на керамические радиаторы, которые обладают повышенной теплоотдачей и меньшей электрической емкостью. Улучшена разводка, в схеме снижена глубина обратной связи (таким образом уменьшены интермодуляционные искажения), а пассивный предусилитель оснащен модернизированным высокочастотным фильтром.

http://s5.uploads.ru/t/urxQl.jpg

[04] — CD-проигрыватель со снятой верхней крышкой.
Обратите внимание на своеобразную форму приемника для дисков.
Дело в том, что он поворотный (открывается вручную, нужно
лишь потянуть за рукоятку на его передней стенке).

http://s4.uploads.ru/t/aFxNu.jpg

[05] — Усилитель со снятой верхней крышкой.
Тороидальный трансформатор и моторизованный регулятор
громкости максимально удалены от платы усиления;
входные гнезда находятся прямо на ней,
чтобы сократить путь сигнала.

Все навесные элементы тщательно задемпфированы, входные разъемы — плавающие, поэтому вибрации на плату через сетевой или сигнальные кабели не передаются.

Не меньше внимания уделено демпфированию громкоговорителей. Их боковые стенки, в разрезе напоминающие профиль самолетного крыла, выполнены из семислойной 18-мм ДВП посредством формования при высоких температуре и давлении. Связующее слои вещество обладает высокой акустической инертностью, поэтому служит дополнительным демпфером. Передняя панель представляет собой ламинат из двух ДВП, чем достигается повышенная жесткость.

Для уменьшения дифракции звуковых волн внешние края панели скруглены. Корпус установлен на литое алюминиевое основание с поперечиной из нержавеющей стали (немагнитный материал, как и алюминий). Поперечина работает в качестве рессоры и совместно с шипами служит для акустической развязки от пола. Объем (40 л) и форма АС рассчитывались методом конечных элементов, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам драйверов. Их три: пара низкочастотных со 165-мм диффузорами и 46-мм СЧ/ВЧ-динамик, выполненный по технологии Balanced Mode Radiator, которая позволяет ему воспроизводить частоты в очень широком диапазоне.

Столь серьезные меры и тот факт, что усилитель NAIT 5i проектировался не в последнюю очередь для совместной работы именно с громкоговорителями Ovator, сказались на звучании системы самым благотворным образом. При соединении компонентов по шине DIN и подключении АС кабелем Naim NAC А5 reel с разъемами Silent Wire Banana CU комплект не скупится на выявление нюансов, однако без тени заискивания перед первоисточником. Аудиосцена — широкая, приближенная к слушателю. На реалистичном уровне громкости бас оказывается предельно собранным. Верха не смягчены, однако отрабатываются без излишней агрессивности. Среднечастотный диапазон воспроизводится задушевно. Итоговые впечатления наших экспертов точнее всего передает каламбур: в звучании этих компонентов Naim нет ничего от работы по найму — только вдохновение и энтузиазм.

http://s8.uploads.ru/t/nSzZu.jpg

Кроссовер достаточно сложной конструкции расположен в основании колонки,
поэтому не нарушает акустические свойства корпуса.
Упомянутая в тексте рессора видна справа вверху.

http://sg.uploads.ru/t/dOZks.jpg

Проигрыватель — абсолютный чемпион по минимализму.
На его задней панели только линейный выход в двух ипостасях — RCA и DIN.
Таковы же два входа усилителя из четырех.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD-5SI
Конструкция
• Аудиовыходы
линейные (стерео) 2xRCA+ DIN
балансные -
• Цифровые выходы
коаксиальный -
оптический -
• Масса, кг 8,1
• Габариты, мм 432x70х301
Функции
• Режимы воспроизведения
повтор диск/трек +/+
программа +
А-В +
случайный +
сканирование -
• Потребление, Вт 18
Управление
• Пульт ДУ плеер/усилитель
УСИЛИТЕЛЬ NAIT5I
Звук
• Выходная мощность, Вт (8 Ом) 2x50
Конструкция
• Аудиовходы/выходы
линейные -
RCA 3/1
(DIN) 2/-
мини-джек 1/-
балансные -/-
Phono -
на передней панели +
• Выход на наушники (6,3 мм) -
• Масса, кг 6,4
• Габариты, мм 432x70x301
• Потребление, Вт 300
Функции
• Unity Gain +
• Автоматическое переключение входов +
Управление
• Пульт ДУ усилитель/плеер
АКУСТИКА OVATOR S-400
• Частотный диапазон, Гц 36-35 000
• Конфигурация 2-полосная
• СЧ/ВЧ-динамик. мм 1x46
• ВЧ-динамик, мм 2x165
Акустическое оформление
• СЧ/ВЧ-динамик открытый
• НЧ-динамик закрытый
• Чувствительность, дБ 88
• Импеданс, Ом 4
• Номинальная мощность, Вт 25-150
• Масса, кг 31,0
• Габариты, мм 1060x330x345
УСИЛИТЕЛЬ NAIT 5I
• Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на частоте 80/1 000/10 000 Гц 56,1/56,6/52,4
• Коэффициент демпфирования 30
• КНИ на 0,5 Рвых, % на частоте 80/1 000/10 000 Гц 0,013/0,010/0,016
• Разделение каналов (L-R/R-L), дБ 74/73
АКУСТИКА OVATOR S-400
• Неравномерность АЧХ, ± дБ, в диапазоне
100—20 000 Гц 2,7
160—1300 Гц 0,5
1300—20 000 Гц 2,8
300—5000 Гц 1,9
• Средняя неравномерность (угол 30°) 6,6
• Чувствительность на 1 кГц, дБ 87,4
• Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц 40
• Средний КНИ (88 дБ),%, в диапазоне
100—20 000 Гц 0,12
40—100 Гц 0,40
• Импеданс, Ом
средняя величина 6,4
максимум 11,0
минимум 4,6

http://sa.uploads.ru/t/85fRY.jpg

Результирующая АЧХ/КНИ комплекта

КОММЕНТАРИЙ

Результирующая АЧХ комплекта достойна хорошей оценки. Нижняя граничная частота по уровню -10 дБ составляет 40 Гц, что очень близко к заявленной величине 36 Гц, при этом КНИ находится в допустимых пределах. Направленность акустики достаточно низкая (отсюда и отмеченная экспертами широта звуковой сцены). Коэффициент демпфирования усилителя невысок, но для эффективной работы с колонками S-400 вполне достаточен. Мощность, измеренная при нагрузке на 1 канал, почти не превосходит паспортную, так что в стереорежиме усилитель обеспечивает около 2x40 Вт. Уровень разделения каналов превосходный.

По материалам издания Stereo & Video

24

Luxman M-200 / Luxman DA-100 - СОБИРАЯ МОЗАИКУ

Выпущенные относительно недавно японской компанией Luxman усилитель и ЦАП интересны не только сами по себе, по отдельности, но и как элементы потенциальной системы. В рамках теста я постараюсь описать характер аппаратов по отдельности и изучить на практике, как же их можно использовать совместно.

http://sa.uploads.ru/t/uMLem.jpg

На фото сверху вниз:
ЦАП Luxman DA-100,
усилитель Luxman М-200,
фонокорректор Luxman Е-200,
и ЦАП Luxman DA-200.

Именно с возможностей и сочетаний я начну изучение вопроса, а потом перейду к оценке полученного в различных сочетаниях звучания. Исходные данные: совсем небольшой, но далеко не простой усилитель мощности М-200. Небольшой — это семь с небольшим килограммов веса и размер чуть меньше, чем у привычных аудиокомпонентов. Точно в таких же по размерам корпусах собраны фонокорректор Е-200, ЦАП DA-200 и отдельный усилитель для наушников Р-200. Младший в линейке ЦАП DA-100 намного меньше — при той же высоте он более чем наполовину меньше по ширине и глубине, да и весит менее 3 кг. Единственное, что огорчило во внешнем исполнении ЦАПа, — отсутствие таких же ножек, как и у прочих компонентов линейки, из-за этого выстроить компоненты в линию не получится. Мелочь, но в отношении компании, которая обычно уделяет внимание даже самым незначительным вещам, это как-то неожиданно.

В остальном же компоненты внешне практически безупречны — ровные линии, выверенные пропорции, удобное и лаконичное управление, ненавязчивая индикация и качественное исполнение всех внешних деталей, нет ни одной пластиковой расхлябанной кнопки или ручки.

Рассмотрим функционал. Усилитель, как я уже говорил, совсем не так прост, как можно было бы ожидать от обычного мощника. У аппарата предусмотрена как балансная (с инверсией раскладки), так и небалансная коммутация, возможность работы в мостовом режиме, есть регулируемый вход. Установленные дисплеи могут как показывать мощность, так и использоваться для отображения настройки усилителя под сопротивление акустики (4, 6 или 8 Ом). Даже яркость дисплея можно настроить. Мелочь, но в целом также говорящая о продуманности всех нюансов. Внутри аппарат смотрится отлично — все очень аккуратно изготовлено и собрано, детали использованы качественные — транзисторы Toshiba, переключатели и регулятор Alps, хорошие реле, конденсаторы — заказные и Nichicon, силовой трансформатор производства малайзийской компании Bando. Усилитель работает на двух комплементарных парах выходных транзисторов по пушпульной схеме в классе АВ и выдает мощность по 25 Вт на канал на 8 Ом или же 70 Вт в мостовом режиме. Теоретически этого вполне достаточно, чтобы работать с не очень сложной акустикой.

Теперь рассмотрим ЦАП Luxman DA-100. Внешность и изготовление мы уже обсудили, а по функционалу аппарат прост и лаконичен. Цифровые входы — коаксиальный, оптический и USB, с поддержкой 24/192 по оптике и коаксиалу и 24/96 по USB. ЦАП асинхронный, в конструкции использован чип Burr-Brown РСМ5102. Предусмотрено два варианта работы с использованием цифровых фильтров, что позволяет несколько перенастраивать звучание. Выходы — небалансные нерегулируемые, также есть регулируемый выход на наушники. DA-100, как и DA-200, имеет нативные драйверы и распознается компьютером без каких-либо дополнительных манипуляций — нужно только подключить USB-кабель. Что еще важно заметить — все аппараты не имеют пультов дистанционного управления.

Теперь можно подумать, как же все это использовать. Конечно, можно собрать классическую аудиосистему (акустика, усилитель, младший ЦАП и источник), компьютер или дисковый транспорт, или же то и другое, а также проигрыватель виниловых дисков. В случае использования только цифровых источников этой связки будет минимально достаточно, а управлять громкостью можно при помощи регулировки на усилителе мощности. Такой вариант вполне интересен, если, к примеру, собирать систему не стационарную в прямом смысле, а систему к компьютеру, используемую на месте работы или отдыха. Это не аудиофилия в чистом виде, но если нужен хороший звук у компьютера или нужна вторая «компактная» система, почему бы и нет? И конечно, можно использовать компоненты по отдельности. А если поискать еще сочетания? Тогда можно, точнее, уже нужно, к одному или двум усилителям подключать старший ЦАП DA-200. Подробно я его описывать не буду — аппарату был посвящен отдельный тест, как и фонокорректору Е-200. Чтобы к усилителю подключить более одного источника и не пользоваться встроенной в него регулировкой (а все-таки это не самый лучший для звука вариант), понадобится устройство, которое выполнит роль предусилителя и коммутатора. Вот тут как раз вполне подойдет DA-200. В результате складывается вполне цельная система. Но есть все же один момент, который меня смущает. И усилитель, и ЦАП DA-200 могут быть скоммутированы по балансу, что видится более предпочтительным, но при использовании балансного выхода ЦАПа регулировка громкости работает только на усилителе для наушников, но не на линейном выходе. Остается опять возвращаться к регулировке на усилителе. А если подключен еще и фонокорректор? Тогда возникают сложности со схемой подключения, лишние петли и теряется удобство. Поэтому в линейке производителя хотелось бы также увидеть и полноценный предусилитель.

Для прослушивания я сначала подключил младший ЦАП к усилителю, используя регулируемый небалансный вход. Источники — дисковый транспорт по коаксиальному входу и компьютер iMac с софтовым проигрывателем Audirvana. Разница по входам заметна — чтобы сравняться по уровню с компьютерным источником, нужно подключать дисковый транспорт весьма высокого уровня. В остальном, конечно, есть некоторая разница в подаче, но она зависит не только от ЦАПа, но и от источника, а тут вариантов может быть очень много. Но в целом при использовании хороших источников общий почерк звучания остается схожим и различается лишь в деталях. Также я попробовал подключать ЦАП с использованием другого усиления. Изучение звука в различных условиях позволяет сделать выводы о собственном характере DA-100. Почерк в целом близок к нейтральному, может быть, с совсем незначительным намеком на теплоту. Звук чуть светлый, очень аккуратный и точный. Детальность высокая, но не запредельная. В плане динамики наблюдается интересная особенность. Звук никуда не спешит, в нем чувствуется очень точная временная составляющая. Это как, например, в случае с проигрывателями винила — когда аппарат оснащен отличным мотором и идеально держит скорость. Иногда может показаться, что звук немного мягкий, но если слушать сложную симфоническую музыку, становится понятно, что это не совсем так — даже на динамичных фрагментах звук не теряет стройности и прозрачности.

http://s8.uploads.ru/t/gsfeV.jpg

Внутреннее строение ЦАПа Luxman DA-100, конечно, проще,
чем у его старшего собрата, но сказать, что псе сильно хуже, нельзя
— просто есть логичное упрощение схемотехники, распределенное на все части.

http://s4.uploads.ru/t/QqZsS.jpg

Усилитель же, наоборот, не вызывает ни малейших нареканий
— начинка лаконична, но далеко не проста, да и в целом внутри все лучше,
чем можно было бы ожидать.

Вероятно, кому-то подача покажется излишне сдержанной, но это скорее аккуратность и деликатность, что в моем понимании намного лучшие качества, нежели нарочито подчеркнутая эмоциональность или приукрашенность. Мощность усилителя для наушников в природе встречается и выше, но той, что есть у испытуемого, оказывается вполне достаточно.

Послушав отдельно усилитель М-200 с различными источниками, я отметил, что по характеру он вполне сочетается с ЦАПом и в звуке прослеживаются хорошо знакомые мне черты транзисторной техники Luxman. Некоторыми своими способностями усилитель меня откровенно удивил. Небольшие размеры, вес, скромная мощность — я изначально расценивал этот аппарат как пару к какой-то легкой в раскачке акустике и в целом как аппарат для камерной системы. Однако способности усилителя оказались явно большими. Даже с не самыми чувствительными напольными колонками звук получился совсем не камерным, было ощущение, что подключен более мощный усилитель. С воспроизведением малых составов все вполне предсказуемо, но с совершенно не худшими результатами я прослушал и несколько дисков с классикой рока, несколько записей симфонической и хоровой музыки, и разве что сложные моменты Реквиема Верди прозвучали не совсем убедительно. А в остальном усилитель порадовал точным фактурным басом (и главное — совершенно не раздутым и не рыхлым), ровной естественной серединой и аккуратными высокими частотами. Тембрально подача честная и подробная. Но более всего приятно удивили две вещи: подробная и очень естественная сцена, отличная локализация голоса и подача как таковая, воспринимаемая не столько по формальным показателям, сколько интуитивно. За исключением, может быть, иногда чуть сглаженной эмоциональности, звук воспринимался как что-то само собой разумеющееся, не вызывая отторжения даже после длительного прослушивания. Именно за исключительную деликатность и бережное отношение к любой музыке я с большим уважением отношусь к технике Luxman, а этот звуковой почерк компания сформировала еще несколько десятилетий назад. Возможно, кому-то звук покажется не достаточно голографично-детальным, кому-то нужно больше напора и эмоций, большее количественно баса и высоких частот — в этом нет ничего плохого, это вопросы вкуса. Но по всем формальным признакам тестируемые аппараты очень интересны и умеют в первую очередь воспроизводить музыку, а не наборы звуков. Это важно.

В конце теста я подключил к усилителю старший ЦАП Luxman DA-200 — по фиксированному входу, используя ЦАП в качестве предусилителя и коммутатора. В плане цифровых источников система в целом зазвучала интереснее. Более точная и прозрачная сцена (хотя и в предыдущем варианте все было очень хорошо), более богатый тембрально фактурный звук с более точной передачей деталей и послезвучий. Но характер, эмоциональная окраска практически не изменились.

Таким образом, если собирать небольшую систему, например для использования с небольшими полочными мониторами и компьютером в качестве источника, связка М-200 и DA-100 будет очень хорошей и во многих случаях достаточной. Если же использовать акустику высокого класса, будь то полочники или напольники, с которыми способен справиться усилитель, или же использовать систему с несколькими источниками, в том числе и проигрывателем винила, то, конечно, лучше ориентироваться на связку М-200 и DA-200. В любом случае стоит очень внимательно подбирать каждый компонент тракта — если получится раскрыть полностью потенциал системы, то результаты могут удивить даже опытных аудиофилов и владельцев намного более дорогих компонентов.

Luxman М-200/ Luxman DA-100

83 000/52 000 P*

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
LUXMAN М-200
• Выходная мощность 25 Вт на канал (при 8 Ом), 35 Вт на канал (при 4 Ом), 70 Вт (в мостовом режиме)
• Коэффициент усиления 23 дБ (в режиме стерео), 29 дБ (в мостовом режиме)
• Входная чувствительность 1 В (при 25 Вт, 8 Ом)
• Входной импеданс 16 кОм (небалансный вход), 33 кОм (балансный вход)
• Диапазон частот 10 Гц —100 кГи (+0,-3 дБ)
• Коэффициент гармоник 0,005% (1 кГц, 25 Вт, 8 Ом), 0,06% (20 Гц — 20 кГц, 12,5 Вт, 8 Ом)
• Отношение сигнал/шум 107 дБ (небалансный вход), 102 дБ (балансный)
• Входы небалансный RCA, балансный XLR
• Выход на акустические системы четыре клеммы (для коннекторов типа «банан»)
• Коэффициент демпфирования 100
• Потребляемая мощность 80 Вт
• Габариты (ШхВхГ) 364x81x297 мм
• Вес 7 кг
LUXMAN DA-100
• Чип Burr-Brown РСМ5102 (32 бит/192 кГц)
• Отношение сигнал/шум 112 дБ
• Коэффициент гармонических искажений 0,004%
• Диапазон частот 2 Гц - 60 кГц (+0, -3 дБ)
• Поддерживаемые частоты дискретизации (для коаксиального и оптического входов) 32, 44,1, 48, 88,2, 96, 176,4, 192 кГц
• Поддерживаемые частоты дискретизации (для USB-входа) 32,44,1,48,96
• Разрядность 16—24 бит 2 канала, РСМ
• Выходная мощность (для наушников) 130 мВт на канал (при 600 Ом), 80 мВт на канал (32 Ом), 40 мВт на канал (16 Ом)
• Входы коаксиальный, оптический, USB-порт (тип В)
• Выходы 6,3 мм для наушников, линейный RCA, коаксиальный, оптический
• Выходное напряжение 2,1 В
• Выходной импеданс 300 Ом
• Потребляемая мощность 7 Вт
• Габариты (ШхВхГ) 149x70x232 мм
• Вес 2, 3 кг

По материалам издания STEREO & VIDEO

25

Progressive Audio CD2 / Progressive Audio A1 - СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ

Линейка продуктов любой фирмы, выпускающей электронику класса High End, содержит CD-проигрыватель и усилители (обычно комплект из преда и стереомощника или моноблоков, но может быть и интегральник). По отдельности эти компоненты, как правило, звучат замечательно, но станут ли они плодотворно работать в паре?

http://sa.uploads.ru/t/fwKmt.jpg

Как говорится, не пытайтесь это повторить.
Сажать проигрыватель верхом на усилитель не рекомендуем категорически
— последний нагревается и может «поджарить» плеер.
А жаль! При таком расположении они смотрятся очень выигрышно.

http://s9.uploads.ru/t/9RpI6.jpg

Пульт усилителя (вверху) металлический, очень массивный.
Кнопки одинаковые, но их всего 15, так что разобраться, какая за что отвечает, можно без хлопот.
К проигрывателю прилагается скромная пластиковая коробочка.

В нынешнем году немецкая фирма Progressive Audio отмечает совершеннолетие. 18 лет назад ее основал Ральф Кёнен, инженер, в то время трудившийся на ниве информационных технологий. Афоризм советских времен «Любимая работа — это хорошо оплачиваемое хобби» характеризует его жизненное кредо как нельзя лучше. Кёнен мечтал воплотить собственные идеи в области реалистичного звуковоспроизведения, в частности, т.н. принцип линейности фазы сигнала для акустических систем. Именно с них началась история «Прогрессивного Аудио» — в 1997 году появились 2-полосные громкоговорители Elise (не в честь ли знаменитой фортепианной пьесы Бетховена?). Пару лет спустя были выпущены 3-полосный напольник Pearl — жемчужина (именно так переводится название) линейки АС компании и первенец племени электронных компонентов, усилитель А1. Примечательно, что эти изделия до сих пор не сходят с конвейера. (Впрочем, какой конвейер? Речь идет о штучном производстве!

Все компоненты собираются вручную в Германии). Первый CD-проигрыватель фирмы CD1 увидел свет в 2003 году, а через 2 года появился его младший брат CD2 (хотя, если судить по возможностям, CD2 правильнее назвать старшим). Также в арсенале фирмы есть предусилители с фонокорректором, внешние ЦАПы, межблочные, акустические и силовые кабели.

Знакомясь с проигрывателем, понимаешь, что подчиненные Кёнена обладают редким для производителей High-End-техники качеством — чувством юмора.

Зубцы на корпусе проигрывателя сделаны не только для того, чтобы изумить владельца и его друзей.

Устройство напоминает зубец кремлевской стены: борта приподняты, в ложбине между ними расположен CD-транспорт с верхней загрузкой. Его массивная крышка является дополнительным демпфером; при перемещении она жужжит, словно створка сейфа в солидном банке, как бы подчеркивая надежность считывания информации. Впрочем, для этого приняты и другие, более реальные меры. В частности, опора CD-транспорта отфрезерована из цельного алюминиевого бруска, что гарантирует полную защиту от вибраций. В качестве драйвера используется механизм Philips, который работает исключительно с CD-DA и считывает данные практически без ошибок. Высокую точность чтения разработчики считают важнейшим моментом — она позволяет передать информацию на ЦАП без всякой обработки, которая могла бы повредить гиперчувствительному к помехам сигналу с компакт-диска. ЦАПом является микросхема Burr Brown, получившая высокую оценку аудиофилов по всему миру. Точнее говоря, этих чипов два, по одному на канал, что позволяет свести взаимопроникновение к минимуму. Тракт обработки стереосигнала представляет собой полностью симметричную схему с работающими в классе А усилителями-формирователями аудиофильского уровня. Сигнал с них выводится как в несимметричном, так и в балансном виде. Имеется и балансный выход цифрового аудио.

Если бы наши эксперты не знали, что перед ними полный усилитель, они наверняка приняли бы А1 за стереомощник. Дело в том, что на его фасаде нет ни одной кнопки, он управляется только с пульта ДУ. Управление же заключается в регулировании громкости: немецкие инженеры возвели High-End-принципы в абсолют, не только отказавшись от темброблоков, но и сведя к минимуму число входов — А1 допускает подключение по паре источников несимметричного и балансного сигнала. Выходные показатели как будто невелики (65 Вт/кан. на 4 Ом), однако усилители работают в чистом классе А, что, по заверению разработчиков, дает троекратное увеличение эффективной мощности по сравнению с устройствами класса А/В. Кроме того, А1 обеспечивает очень высокую величину показателя Headroom, характеризующего возможность работы с «тугими» колонками. Это достигается благодаря применению полупроводниковых устройств на основе карбида кремния (SiC), производимых калифорнийской фирмой Semisouth. По быстродействию они в 15 раз превосходят MOSFET-приборы, применяемые в большинстве транзисторных усилителей, и выдают на 20 дБ меньше искажений. Мало того, их характеристики практически не меняются с повышением температуры, что для усилительных цепей чрезвычайно важно. Впрочем, применения мощных радиаторов это не исключает (они играют роль боковых стенок корпуса).

http://s4.uploads.ru/t/7IlJq.jpg

Установленная на четыре алюминиевые ножки крышка CD-транспорта надежно припечатывает диск к оси, поэтому компакт вращается без биений.
В результате повышается достоверность считанного сигнала.

http://s8.uploads.ru/t/IYmLU.jpg

Аппараты рассчитаны на соединение не только по несимметричной, но и по балансной шине, поскольку оснащены как RCA-, так и XLR-портами.
Проигрыватель имеет и балансный (AES/EBU) выход цифрового сигнала.

http://sh.uploads.ru/t/Dvl4K.jpg

[01] — Загляните усилителю под капот.
Полностью симметричная схема, не правда ли?
Если распилить плату пополам, полученные моноблоки наверняка будут исправно работать.

Усилитель, подобно плееру, построен по симметричной схеме (хочется назвать ее «полное двойное моно»). У него два одинаковых тракта с источниками питания на тороидальных трансформаторах и быстродействующих диодах Шоттки. Регуляторы громкости собраны на высокоточных резисторах и вакуумных реле; они позволяют изменять громкость с шагом 0,75 дБ. Далее сигнал поступает на цепи управления выходными SiC-транзисторами.

И целесообразность их применения безоговорочно подтверждают результаты прослушивания.

Прежде всего, подкупает кристальная четкость локализации. Вкупе с флагманской моделью акустики KEF Blade комплект создавал звуковые образы, которые можно не только услышать, но как будто и потрогать руками. Казалось, что слушателя обманывают глаза — голос, абсолютно живой и естественный, слышится, а исполнителя не видно. С одинаковым успехом передавался как женский, так и мужской вокал, раскатами грома проносились по залу удары в барабан-«бочку», перкуссия рассыпалась мириадами сверкающих звуковых капелек, в переливах губной гармоники не было тех пронзительных ноток, что появляются при воспроизведении посредством техники классом ниже. Комплект подчеркивал все особенности записи, не стремясь завуалировать ее недостатки, и его тевтонское хладнокровие зачастую граничило с жестокостью. Аппараты явно нравились друг другу и наслаждались тем, что счастливы вместе.

Progressive Audio CD2/A1

753 000/700 000 P*

Характеристики

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ CD2
Конструкция
• Механизм считывания Philips CD—Pro2
• ЦАП 2xBurr Brown PCM 1792
• Аналоговые выходы
несимметричный RCA
балансный XLR
• Цифровые выходы
несимметричный -
балансный AES/EBU
• Масса, кг 20,0
• Габариты, мм 440x210x420
Функции
• Апсемплинг до 24/192 +
• Режимы воспроизведения
повтор диск/трек +/+
случайный +
по программе +
сканирование +
А-В +/+
Управление
• Пульт ДУ
возможность управления усилителем -
подсветка -
УСИЛИТЕЛЬ А1
Звук
• Выходная мощность (4 Ом), Вт 2x65
Конструкция
• Класс работы A
• Крепление акустики винт.
• Подключение АС по bi-wiring +
• Аналоговые входы
несимметричные 2xRCA
балансные 2xXLR
• Масса, кг 22,0
• Габариты, мм 440x210x420
Функции
• Шаг регулирования громкости, дБ 0,75
• Регулирование тембров/баланса -
• Регулирование баланса -
Управление
• Пульт ДУ
возможность управления плеером +
подсветка -

По материалам издания STEREO & VIDEO

26

Rotel RCD-12 / Rotel RA-12 - ДЮЖИНА ДОСТОИНСТВ

Компакт-диск радует нас уже четвертый десяток лет. Между тем инженеры фирмы Rotel настаивают на том, что возможности соответствующих плееров не исчерпаны, и в доказательство представляют на суд потребителей новую, 12-ю серию электронных аудиокомпонентов.

http://sh.uploads.ru/t/D6SUN.jpg

Устройства смотрятся вместе на удивление современно,
причем пользователь может не опасаться за то,
что через год-полтора такой дизайн выйдет из моды,
стройность и элегантность всегда в цене.

Высококлассный проигрыватель свой
потенциал лучше всего раскрывает
в паре с родным усилителем.

В линейке три аппарата — тюнер RT-12, а также CD-плеер RCD-12 и полный усилитель RA-12, предоставленные нам на тестирование. Ведь ни для кого не секрет: высококлассный проигрыватель свой потенциал наилучшим образом раскрывает в паре с родным усилителем, поскольку всякая уважающая себя фирма разрабатывает и испытывает такие устройства совместно. А в том, что специалисты Rotel с пиететом относятся и к собственной репутации, и к покупателю, нет никаких сомнений.

Центральным элементом дизайна передних панелей служит ЖК-дисплей с белой подсветкой; его показания отлично читаются с любого расстояния (примечательно, что можно изменить не только яркость подсветки, но и контрастность индикации). На фасаде проигрывателя классическая шестерка кнопок, управляющих основными режимами воспроизведения, а также щель для загрузки диска (представители Rotel ручаются, что при правильной эксплуатации царапины компакту не угрожают). Более замысловатый, но столь же эргономичный дизайн имеет передняя панель усилителя. Здесь несколько четко выраженных рабочих зон. В центре под дисплеем расположены наиболее часто используемые клавиши непосредственного доступа к источникам. Слева находятся поворотный переключатель комплекта громкоговорителей (А/В/А+В), USB-вход и 6,3-мм гнездо выхода на наушники. Тыловая панель проигрывателя почти пуста — выходы цифрового (коаксиальный) и аналогового (несимметричный линейный) аудио плюс вход релейного сигнала 12 В, а также гнездо фирменной шины управления Rotel Link. Иными словами, RCD-12 — аппарат классической конструкции, не обремененный новомодными функциями. За них отвечает усилитель (как вы уже, наверное, догадались по упомянутому выше USB-гнезду).

Об этом свидетельствует и его тыловая экипировка: имеется не только четыре входа и выход линейного стерео, но и по паре оптических и коаксиальных портов цифрового аудио. Не забыт и винил — предусмотрен вход с фонокорректором для ММ-картриджа. Аппарат может управлять включением/выключением двух устройств по релейным сигналам 12 В, а также работать в составе единого комплекса родных компонентов по шине управления Rotel Link.

Подбирали компоненты и оценивали
звучание совместно японские
и британские инженеры.

http://s8.uploads.ru/t/poHqY.jpg

Усилитель комплектуется системным ПДУ.
Его и советуем использовать для управления
обоими аппаратами, поскольку клавиши режимов
воспроизведения расположены привычной шеренгой,
а не крестом, как на пульте CD-плеера.

И проигрыватель, и усилитель выполнены по технологии сбалансированного дизайна (Balanced Design Concept): улучшением топологии схем, подбором компонентов и объективной оценкой звучания совместно занимались японские и британские инженеры. Одним из главных постулатов было стремление сделать путь прохождения сигналов одинаковым для каждого канала. Использовалось заземление «звездой» (т.е. всех узлов в одной точке для выравнивания их потенциалов), а ЦАП в плеере устанавливался как можно ближе к источнику его питания. После кропотливой доработки конструкции, основанной на сотнях часов прослушивания, родилось то, что специалисты Rotel называют продуманным симбиозом физики, электроники и инженерного искусства.

В усилителе и проигрывателе для декодирования цифрового потока используется одна и таже микросхема Wolfson WM8740. За регулирование громкости отвечает первоклассный чип PGA 2311 от Texas Instruments. В источнике питания усилителя установлен малошумящий тороидальный трансформатор. Расположенный на фасаде RA-12 порт USB является многофункциональным, поскольку допускает подключение не только смартфона, но и штатного Bluetooth-адаптера, что позволяет принимать аудиофайлы по эфиру. К сожалению, отсутствует тыловой USB-порт типа В для компьютера и не поддерживаются файлы с разрешением выше 16/48, а также популярный Lossless-кодек FLAC. Не предусмотрена навигация по папкам (треки воспринимаются как один массив, что затрудняет поиск). При работе с iPhone управлять воспроизведением лучше непосредственно со смартфона, т.к. большинство команд ПДУ усилителя неподвластно. По всей видимости, разработчики считают основным источником звука старые добрые проигрыватели компактов и грампластинок (не потому ли усилитель позволяет регулировать тембр НЧ и ВЧ или отключить темброблоки?).

Дуэт RCD-12/RA-12 выдает звучание, вполне достойное аппаратов, стоящих в несколько раз дороже. Напор, с которым записан CD-трек юбилейного SACD/CD-издания альбома «Brothers in Arms» группы Dire Straits, был явственно ощутим; слушатели заражались энтузиазмом исполнителей. Никаких претензий к отработке краев слышимого диапазона нет даже при воспроизведении симфонической музыки. Отдельной похвалы заслуживает фонокорректор. Разработчики отказались от применения в нем конденсаторов большой емкости, в результате считываемые ММ-картриджем грампластинки звучат на удивление живо, открыто и естественно. Аппараты 12-й линейки полностью оправдывают ее название, предлагая потребителям как минимум дюжину аудиодостоинств.

http://s9.uploads.ru/t/XWJ46.jpg

Проигрыватель оборудован лишь коаксиальным
выходом цифрового аудио (усилитель имеет
по паре оптических и коаксиальных портов).
Примечательно, что проигрыватель имеет
вход релейного сигнала 12 В, а усилитель
— соответствующий выход, так что при
включении RA-12 можно автоматически
перевести в рабочий режим и RCD-12.

Rotel RCD-12/RA-12
26 000/31 200 Р*

Характеристики
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
CD-ПРОИГРЫВАТЕЛЬ RCD-12
Конструкция
• Аудиовыходы
линейные (стерео) 1
балансный -
• Цифровые выходы
коакс./оптич +/-
вход/выход релейного сигнала 12 В +/-
• Масса, кг 5,4
• Габариты, мм 430x93x313
• Потребление, работа/Standby, Вт 16/0,5
• Функции
повтор, трек/диск +/+
программа/сканирование +/+
А-В -
случайное воспроизведение +
Управление
• Пульт ДУ CD
• Управляющая шина Rotel link
УСИЛИТЕЛЬ RA-12
Звук
• Выходная мощность (8 Ом) 2x60 Вт
Конструкция
• Подключение акустики винт
• Минимальный импеданс АС 4 Ом
• Аудиовходы/выходы
линейные (стерео) 4/1
вход Phono +
балансный -
• Цифровые порты
USB +
оптический вход +
коаксиальный вход +
• Выход на наушники 6,3 мм
• Вход/выход релейного сигнала 12 В -/2
• Масса, кг 8,0
• Габариты, мм 430x92x342
• Потребление, рэбота/Standby, Вт 300/0,5
Функции
• Регулирование тембров/баланса +/-
• Отключение темброблоков +
Управление
• Пульт ДУ CD/yсил./тюнер
• Управляющая шина Rotel link

По материалам издания STEREO & VIDEO

27

Naim Audio CD5si / Naim Audio NAIT 5i - ИЗ ГАЛЁРКИ В ПАРТЕР

Серия компонентов «i» была и остается самым доступным «входным билетом» в мир аудиотехники Naim. Правда, в этой линейке британский производитель предлагал всего два аппарата — простой линейный интегральник Nait 5i и не слишком обременённый функциями проигрыватель CD5i. Однако осенью 2012 года этот источник уступил место обновлённой модели CD 5 si.

http://s7.uploads.ru/t/yWa8S.jpg


Цинковое шасси, тонкий корпус из алюминия, окрашенный порошковой эмалью в чёрный цвет, фирменная зелёная стекляшка в центре лицевой панели, кнопки-пилюли с зелёной подсветкой… Даже интересно, сколько ещё десятилетий Naim будет столь же упорно консервировать дизайн своих компонентов? Только не подумайте, что мне он не по душе, просто порой компоненты из Солсбери настолько однотипны, что сложно отличить друг от друга не то что модели разного уровня или года выпуска, но даже разного назначения.

Распечатываю совершенно одинаковые коробки и достаю первый «чёрный ящик». Это — интегральник Nait 5i. Модель не новая и хорошо знакомая — линейный усилитель с простейшим селектором на четыре входа, который Naim представила ещё в 2006 году. Как раз в то время мода на айподы достигла апогея. И фирма решила на этой волне найти новых покупателей среди молодого поколения, для чего выпустила недорогой хай-файный усилитель с 3,5-миллиметровым гнездом на лицевой панели — входом для карманного цифрового плеера. Впрочем, Nait 5i не дешёвый новодел для студентов. Этот аппарат развивает идею популярного интегральника Nait, выпускавшегося еще с 1983 года, и даже перенял некоторые схемотехнические решения у усилителя Supernait, а получился недорогим только за счёт более современной и продвинутой элементной базы. В том, что Nait 5i — чистокровный Naim, нет ни малейших сомнений. На задней панели усилителя находится пара пятиштырьковых входов DIN, которые подключены параллельно к гнёздам RCA. Аудиоинженеры из Солсбери по-прежнему считают, что «дины» предпочтительнее для передачи звука, и дают возможность в этом убедиться на собственном опыте.

http://s8.uploads.ru/t/ZpNuT.jpg

Второй «чёрный ящик» — проигрыватель CD5si. Да разве скажешь, что это новейшая модель? Точно так же, к примеру, выглядел и CD5 образца 2001 года с архаичным 18-битовым ЦАПом TDA1305 и филипсовским транспортом. Ну буквально всё — один в один! Корпус, простейший матричный дисплей, четыре кнопки справа и выдвигаемый слева вручную лоток загрузки диска, непосредственно в который и вмонтирован привод VAM1202… Бюджетную модель с «i» в обозначении, как и новейшую «si» версиию, можно отличить лишь по задней панели — у них нет гнезда подключения к внешнему источнику питания и цифрового выхода. Снять сигнал можно лишь с линейной пары RCA либо с DIN.

В ЭТОЙ ЦЕНОВОЙ КАТЕГОРИИ ТРУДНО НАЙТИ АППАРАТ,
ОБЛАДАЮЩИЙ СРАВНИМОЙ ПИКОВОЙ МОЩНОСТЬЮ,
СОЧЕТАЮЩИЙ В СЕБЕ И СКОРОСТЬ,
И ЭНЕРГЕТИКУ, И БЛАГОЗВУЧИЕ

Но изменений, поверьте, более чем достаточно. Во-первых, преобразователь Wolfson WM8706 уступил место более продвинутому Burr-Brown PCM 1793. Во-вторых, цифровой тракт оптимизировали под единственную частоту дискретизации 44,1 кГц и установили ещё более стабильный тактовый генератор для снижения джиттера. В-третьих, улучшили едва ли не на порядок характеристики аналоговой выходной части. Иные изменения в описании к новой модели не упоминаются, но уверен на сто процентов, что инженеры Naim модернизировали и систему питания. У предшествующей модели она базировалась на компактном тороидальном трансформаторе. Какой используется в обновлённом проигрывателе, неизвестно, но он стал тяжелее более чем на два килограмма.

http://s4.uploads.ru/t/jyGMc.jpg

В идеале было бы интересно провести сравнительные прослушивания новинки именно с предшественником CD5i. Но поскольку его под рукой не оказалось, решил устроить для CD5si спарринг с редакционным референсным источником Bryston BCD-1, который по инженерной идеологии сравним с британской моделью, а по цене дороже вдвое лишь в силу своего профессионального исполнения (в наличии — основные цифровые интерфейсы, линейные и балансные аналоговые выходы).

В первом раунде источник Naim, работая в равных условиях по линии RCA с интегральником Nait 5i, практически не уступил эталону. «Британец» показал солидное разрешение в нижнем регистре, на равных был в детализации и чистоте ВЧ. И всё это — несмотря на недостаточную «прогретость», на которую указывали лёгкие отклонения в звуковой сцене. Оба проигрывателя сильны в динамике. Однако у Naim на краях диапазона звучание изящнее, красивее. «Канадец» переиграл соперника лишь в средней полосе. Воспроизведение у него получалось и более информативным, и естественным, несмотря на лёгкий транзисторный привкус. Проигрывателю Naim в том же случае немного не хватало живости и точности — аппаратная подкраска проявлялась сильнее.

В следующем эксперименте я связал CD5si с усилителем DIN-кабелем и снова стал сравнивать. Звуковой почерк изменился принципиально. Теперь «британец» демонстрировал аналитические задатки, a Bryston на его фоне подкупал музыкальной выразительностью. Пространство у CD5si получалось более масштабным и телесным, стал чётче и богаче гармонический рисунок в среднем и нижнем регистрах. Однако в басах ослабла энергетика, ВЧ приобрели какие-то шероховатые оттенки, выделились грубые детали.

СРЕДНЯЯ ПОЛОСА ПРИ ВСЁМ БОГАТСТВЕ
И БУЙСТВЕ ТЕМБРОВ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ СВОБОДНО
И ШИРОКО, БЕЗ КРИКЛИВО-ЯРКИХ НОТОК

В остальном похоже: всё такая же ураганная динамика у обоих, тонкий транзисторный «привкус». А вдруг эти качества в звучание привносит усилитель?

Nait 5i, в общем-то, вещь, которая вызывает доверие. Звучит без слащавости, демонстрирует твёрдый характер.

В этой ценовой категории трудно найти аппарат, обладающий сравнимой пиковой мощностью, сочетающий в себе и скорость, и энергетику, и благозвучие. Да, он чуть-чуть упрощает верхний регистр, чуть-чуть размазывает источники в пространстве. У него нет той холеной рафинированности, которая обычно свойственна компонентам уровня High End.

Чтобы развеять подозрения, я переключил оба источника на наш референсный усилитель Bryston. И вот тут выяснилось, что CD5si по некоторым аспектам даже выигрывает у эталонного аппарата. Верх чище и естественнее. Звуковая сцена геометрически такая же, но пространственное разрешение выше — каждый мнимый источник точно зафиксирован, имеет чёткий контур. Средняя полоса при всём богатстве и буйстве тембров воспроизводится свободно и широко, без крикливо-ярких ноток. Да и весь диапазон будто бы шире: естественнее «воздух», ещё убедительнее инфранизкая составляющая. Рабочий бас иногда кажется сыроватым и чуть тяжеловесным, менее ритмичным и структурным, но воспроизведение акустических инструментов, большой джазовой «бочки» в подобной трактовке, пожалуй, даже выразительнее — барабаны импульсивны, мощные низкие послезвучия наполненны, но не склонны к гудению.

CD5si по всем признакам, и в самом деле, музыкальнее предшественника, и прибавка в классе звучания вовсе не условная. В нём уже чувствуется порода Naim. Может, теперь компания подтянет до нового уровня и качество звучания своего бюджетного интегральника?
http://s4.uploads.ru/t/YTDOH.jpg
http://sg.uploads.ru/t/9t6ru.jpg

КОМПОНЕНТЫ

CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (130000 руб.)
Интегральный усилитель Bryston В-100 SST (233000 руб.)
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 (80000 руб.)
Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature (24000 руб.)
Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3 (5000 руб.)
Оптический кабель TOSLink Oehlbah XXL 80 (7000 руб.)
Акустические кабели Legacy TL Speaker (29000 руб.)
Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (5500/3200 руб.)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

1. «NAIM Sampler». Приложение к журналам «Салон AV» и «АвтоЗвук», 2003
2. Том Waits, «Rain Dogs». Island Records, 1985
3. Blur, «Blur». EMI Records, 1997
4. Niacin, «Time Crunch». Magnacarta, 2001
5. Original Soundtrack from the Film by Emir Kusturica «Black Cat White Cat». Komuna/Polygram, 1998
6. Anne-Sophie Mutter, «Romance». Deutsche Grammophon, 1981, 1988, 1993, Polydor, 1978, 1982
7. Muse, «The Resistance». Warner Bros., 2009

Производителы Naim Audio Ltd.
(Великобритания)
wwwnaimaudio.com

Naim CD5si

Поддерживаемые форматы: CD-DA (CD, CD-R) II Цифровые выходы: нет II Аналоговые выходы: RCA и DIN II Воспроизводимый диапазон: 10 — 20000 Гц II При неравномерности: -0,6 дБ II Искажения: 0,007% II Потребляемая мощность: до 16 Вт II Габариты: 432 х 70 х 310 мм II Масса: 8,1 кг II Цена: 56250 руб.

Naim Nait 5i

Аналоговые входы: 2 DIN, 4 RCA, 3,5-mm II Аналоговые выходы: RCA, Phone II Выходная мощность (нагрузка 8 Ом): номинальная 50Вт, пиковая 300 BA II Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц II Искажения: 0,02% II Отношение сигнал/шум: более 80 дБ II Потребляемая мощность: 100 Вт II Габариты: 432 х 70 х 301 мм II Масса: 64 кг II Цена: 50480 руб.

По материалам издания Салон Audio Video



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно