В северных регионах РФ, да и в средней полосе, зимой температура может опускаться ниже минус 20 градусов по Цельсию. При такой температуре с пуском автомобильного двигателя могут возникать известные проблемы.

В разное время автолюбители решали эти проблемы по-разному, – лили кипяток на впускной коллектор, ставили электроплитку или примус под моторный отсек. Сейчас самый популярный способ – сигнализация с автозапуском. При этом, автоматика периодически заводит двигатель не давая ему существенно остыть. Такой способ никак нельзя назвать ни экономным, ни экологичным, ни безопасным для двигателя.

Но в последнее время стали появляться в продаже электрические предпусковые подогреватели, которые нагревают антифриз в системе охлаждения двигателя. Наиболее эффективные из них с встроенным насосом, который принудительно создает активную циркуляцию подогреваемого электрическим ТЭНом антифриза в системе охлаждения двигателя. Такое устройство на морозе -20° прогревает двигатель до положительной температуры за 20-30 минут. Потребляя при этом мощность от электросети около 2 kW.

Как понятно, электрический предпусковой подогреватель имеет смысл только там. где есть доступ к электросети. Например, если машина на ночь остается в гараже или стоит под вашим окном, откуда несложно «бросить» удлинитель. Тогда, проснувшись утром, можно включить его в розетку и пойти попить чаю, умыться, одеться и т.д. Пока все это происходит машина будет готова к работе. Если же машина находится в гараже на некотором удалении от дома, с этим возникает проблема. Нужно выходить раньше, а потом сидеть в гараже и ждать пока машина прогревается. Конечно, продавцы предпусковых подогревателей предлагают и таймеры для них.

Но это проблемы не решает, потому что нужно заранее знать время выезда, что не всегда возможно. Поэтому желательно чтобы таймером можно было управлять дистанционно. А сейчас единственным доступным средством радиоуправления на неограниченное расстояние является сотовая связь. Здесь приводится описание несложного таймера, который запускает по звонку сотового телефона, после чего включает нагрузку на время около 30 минут. Нагрузкой, в данном случае, является электрический предпусковой подогреватель.
http://forumupload.ru/uploads/0019/8b/c2/15/22505.png

Первой задачей ставилось никак не вторгаться в сотовый телефон, ничего в не паять. Поэтому сигнал вызова было решено принимать по акустике. То есть, имеется микрофон, который нужно прикрепить, например, при мощи изоленты, к тому месту корпуса сотового телефона, где внутри расположен динамик, звучащий при поступлении входящего вызова. На схеме это микрофон М1. Его задача сбрасывать в нуль счетчик микросхемы D1. Микрофон практически любой электретный с двумя выводами и встроенным усилительным каскадом. Сигнал с его выхода слишком усилительный каскад на транзисторе VT1.

Режим работы транзистора устанавливается таким образом, чтобы при отсутствии входного сигнала (в тишине) напряжение на его коллекторе было около 2-3V. То есть, транзистор приоткрыт, на напряжение на коллекторе еще воспринималось входом микросхемы как логический ноль. Как только начинает звонить телефон, на коллекторе VT1 возникают импульсы напряжения, которые многократно обнуляют счетчик D1.
Счетчик обнуляется. Естественно, что на всех его выходах нули, и на самом старшем тоже.

Нуль на выводе 3 D1 открывает транзисторный ключ на VT2 и VT3 и через него поступает ток на обмотку реле К1. Через контакты этого реле к электросети подключается нагрузка.
Так будет до тех пор, пока не прекращается вызывной сигнал. После этого на R-входе D1 устанавливается логический ноль, и счетчик D1 начинает считать импульсы от своего встроенного мультивибратора.

Частота этих импульсов такова, что примерно, через 30 минут на старшем выходе счетчика возникает логическая единица. Это закрывает ключ на VT2 и VT3, и реле К1 отключает нагреватель от электросети. Одновременно диод VD1 останавливает мультивибратор микросхемы D1, и схема «замирает» в таком состоянии. Изменить время можно как угодно, подобрав параметры RC-цепи C3-R5. Монтаж сделан на одной печатной плате. Плата разработана под реле именно BS-115C. Данному реле есть множество полных и не полных аналогов.
http://forumupload.ru/uploads/0019/8b/c2/15/25302.jpg

При налаживании нужно установить чувствительность датчика к звуку зависит от двух показателей, – сопротивления R1, через которое питается встроенный усилитель электретного микрофона. И сопротивление R2, от которого зависит напряжение на коллекторе VT1. Подбором этих сопротивлений нужно достигнуть оптимальной чувствительности и устойчивости работы схемы при минимальном постоянном напряжении на коллекторе VT1.