Вышла из строя стиральная машина (холодильник, микроволновка или еще что-то из бытовой техники)? Не торопитесь бежать в магазин покупать новую или искать мастера- в большинстве случаев неисправность можно устранить самостоятельно, сэкономив при этом не одну тысячу рублей. Конечно-же вся современная бытовая техника имеет довольно высокий уровень сложности, однако вместе с этим в ней предусмотрены и функции самодиагностики, что значительно упрощает ремонт
-->

МЕХЗАВОД|Ремонт бытовой техники и электроники cвоими руками

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электронные музыкальные инструменты

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Электронные музыкальные инструменты
По журналам "Радио"
Название статьи Автор(ы) № Стр Год

"ВАУ"-приставки. Трунин В.Политаенко А.Шупта В. 3 38 1976
"Вращающийся" звук   7 40 1983
"Лесли"-приставка.   8 58 1979
"Лесли"-приставки (обзор предложений читателей).   11 42 1979
"Лесли"-приставки. Печатнов Б.и др 7 62 1980
MIDI-клавиатура Студнев А. 11 32 1993
MIDI-клавиатура для мультимедиа-компьютеров и MIDI-синтезаторов Кононов С. 3 40 1997
MIDI-клавиатура для мультимедиа-компьютеров и MIDI-синтезаторов Кононов С. 4 42 1997
Адаптеризация гитары Купряков Н. 4 52 1970
Адаптеризация фортепьяно. Володин А. 7 35 1974
Адаптеризованный аккордеон. Жиряков Ю. 4 41 1977
Адаптеризованный аккордеон. Жиряков Ю. 10 61 1979
Амплитудное вибрато с полевым транзистором Туренко В. 7 41 1973
Балансные амплитудные вибраторы (подборка) Челноков Н., Егоров В., Васильев Н. 4 54 1971
Бас-аккомпанемент с памятью для ЭМИ Редковец С. 9 43 1987
Бесконтактный электронный метроном Цуканов С. 2 63 1972
Беспедальная "вау"-приставка Элез А. 7 5 2004
Беспедальная "вау"-приставка. Элез А. 10 58 1977
Беспроводной звукосниматель (За рубежом) - 11 60 1971
Блок генераторов вибрато и тремоло. Володин О. 12 36 1975
Блок генераторов тона многоголосного ЭМИ. Володин О. 2 30 1977
Вибрато на полевом транзисторе Семенова Т. 11 47 1970
Вибрато с полевым транзистором (За рубежом) - 8 59 1970
Визуализация пространственного грифа терменвокса Ковалев Л. 5 44 1982
Вокодер Смирнов А., Калинин В., Кулаков С. 8 61 1984
ВЧ преобразователь сигнала Кетнерс В. 3 39 1981
Выбор коэффициентов деления частоты Моисеев А. 3 63 1990
Высокочастотный датчик для электрогитары Степаненко Ю. 10 53 1970
Высокочастотный датчик для электрогитары Степаненко Ю. 5 62 1973
Генератор для настройки музыкальных инструментов. Гришин Г. 3 56 1980
Генератор тона для ЭМИ. Макаров В. 1 44 1974
Генератор тона для ЭМИ.   4 62 1974
Генератор тонального сигнала ЭМС. Володин А. 6 24 1980
Генератор тонального сигнала ЭМС. Володин А. 7 27 1980
Генератор тональных сигналов ЭМС Темкин Ю. 6 55 1986
Генератор тремоло.   2 61 1976
Генератор, управляемый напряжением Игнатенко А. 6 22 1994
Генераторно-делительный блок многоголосного ЭМИ. Долин А. 10 58 1980
Гитара-орган. Кетнерс В. 1 45 1976
Гитара-орган. Кетнерс В. 2 44 1976
Гитара-орган. Кетнерс В. 9 63 1976
Гитара-орган. Кетнерс В. 1 62 1977
Гитарная приставка "Дистошн" Фатыхов Т. 7 44 1996
Гитарная приставка "дистошн" с переменным ограничением уровня сигнала Волков М. 6 40 1997
Гитарный комплекс Заборовский В. 6 60 1989
Гитарный комплекс Заборский В. 7 84 1989
Гребенчатые формантные фильтры   4 55 1983
Датчик к приборам для настройки музыкальных инструментов. Елисев В. 1 31 1974
Двухканальные звуковые карты Степанова Е. 11 36 1999
Двухканальный ЭМИ с манипулятором   9 36 1983
Двухточечный унисон Королев Л. 12 35 1970
Делители частоты для многоголосного ЭМИ. Турута Е. 7 41 1977
Делители частоты для ЭМИ. Горшков С. Романов А. 7 42 1979
Делитель частоты для многоголосного ЭМИ. Беспалов В. 9 52 1980
Делитель частоты на тиристоре Смирнов Н. 11 36 1971
Домашний ЭМИ Козлов И. 4 30 1993
Домашний ЭМИ Козлов И. 5 28 1993
Доработка ЭМИ "Эстрадин-314" Джусупов М. 6 23 1994
Духовое управление ЭМИ. Лазаренко О. 1 47 1979
Духовое управление ЭМИ. Лазаренко О. 2 56 1979
Звуковые карты. Общие вопросы Степанова Е. 9 34 1999
Звукосниматель для электрогитары. Путенихин П. 4 43 1977
И снова терменвокс Королев Л. 9 17 1972
И снова терменвокс Королев Л. 2 60 1973
Искусственная реверберация в терменвоксе. Л. Королев. 8 43 2009
Как быстро рассчитать данные катушки индуктивности для фильтра звуковых (ультразвуковых) частот? Иванов В. 7 63 1970
Клавиатурный интерфейс и тональный генератор ЭМС Кузнецов А., Митрий Д., Печатнов Б. 4 44 1985
Клавиатурный интерфейс и тональный генератор ЭМС Кузнецов А., Митрий Д., Печатнов В. 6 52 1985
Классификация ЭМС Печатнов Б. 3 45 1983
Компрессор для электрогитары-соло Южаков М. 2 39 1997
Компьютерная студия звукозаписи Степанова Е. 7 36 1999
Компьютеры и музыка Степанова Е. 5 32 1999
Контактура ЭМИ с управлением громкостью Иванов Б. 6 38 1984
Коррекция звучания электрооргана. Володин А. 6 33 1979
Линейка делителей частоты для электронного музыкального инструмента Володин О. 9 41 1973
Линейка делителей частоты для ЭМИ. Кошель Г. Трещун А. 4 41 1975
Линейка делителей частоты для ЭМИ. Ляпин Ю. 7 46 1976
Любительский вокодер Смирнов А., Калинин В., Кулаков С. 9 50 1984
Магниты к датчику электрогитары Чередник А. 9 50 1970
Малогабаритный ревербератор для электрогитары (За рубежом) - 4 58 1973
Малогабаритный электромузыкальный инструмент "ФАЭМИ" Луговец В. 9 27 1973
Манипулятор в ЭМИ "Романтика". Шкрябун О. 7 42 1974
Манипулятор для одноголосных электромузыкальных инструментов Юхимец Ф., Зубенко Н. 2 56 1970
Манипулятор для электромузыкального инструмента Королев Л. 3 30 1971
Манипуляторы для ЭМИ на микросхемах. Трещун А. 9 56 1978
Мелодический сигнализатор на микросхемах УМС Редькин П. 3 40 1998
Метроном музыканта Зайцев А. 6 64 1990
Метроном-камертон (За рубежом)   11 59 1971
Механический вибратор Молотилов В. 1 48 1971
Микросхемы для ЭМИ Алешин П. 10 42 1992
Миниатюрный терменвокс. Л. Королев. 1 40 2009
Многоголосный ЭМИ.   7 58 1980
Многоканальные звуковые карты Степанова Е. 1 30 2000
Многоканальные звуковые карты Степанова Е. 2 30 2000
Модулятор амплитудной огибающей для электромузыкального инструмента Володин А., Кац Б. 5 45 1971
Модулятор для гитары Андреев А. 3 40 1970
Модулятор для гитары Андреев А. 10 62 1972
Модулятор для ЭМИ Веселовский С. 6 47 1987
Модулятор звука. Червонский А. 4 57 1980
Модулятор и манипулятор на ОУ Барулева Т., Максимов В. 12 47 1982
Можно ли осуществить цветомузыкальную приставку, на выходе которой можно было бы включить мощные (до 1 кВт) электрические лампы? - 11 63 1973
Музыкальный метроном Банников В. 3 52 1996
Музыкальный синтезатор Петров Е. 1 26 1992
Музыкальный синтезатор Петров Е. 2 52 1992
Музыкальный синтезатор Петров Е. 3 52 1992
Музыкальный синтезатор Петров Е. 4 39 1992
Мягкая атака звука злектрогитары. Семиреченский И. 3 40 1976
Мягкая атака звука электрогитары. Семиреченский И 8 62 1980
На микросхемах серии УМС   12 40 1995
Незатухающее звучание электрогитары Браницкий А. 8 47 1999
Новые тембры в терменвоксе. Королев Л. 9 48 1974
Об особенностях налаживания ЭМИ "Электрониум". Митрофанов А. 12 37 1975
Оптоэлектронный тембромодулятор. Калабугин В. 10 55 1974
Оптронные манипуляторы в ЭМИ. Королев Л. 2 40 1978
Органическое стекло в качестве рассеивающего экрана Токарев Ю. 9 28 1971
Основные технические требования к ЭМС. Володин А. 2 42 1980
Педаль - приставка для гитары Стрельцов О. 10 43 1973
Помехозащищенный звукосниматель для гитары. Савинов Н. 10 57 1977
Преобразователь спектра Джусупов М. 10 74 1990
Преобразователь спектра для многоголосного ЭМИ. Володин О. 9 44 1975
Преобразователь спектра для многоголосного ЭМИ. Володин О. 5 62 1976
Преобразователь спектра для многоголосного ЭМИ. Володин О. 6 63 1976
Преобразователь спектра для электрогитары. Мясников В. 8 37 1980
Преобразователь спектра на кольцевом модуляторе Кузнецов А. 2 42 1982
Преобразователь спектра сигналов электрогитары Маляренко В. 9 26 1993
Преобразователь спектра. Клопов В. 4 56 1980
Прибор для настройки музыкальных инструментов. Модестов Л. 5 33 1975
Приставка - преобразователь сигнала Шутов В. 5 63 1981
Приставка - преобразователь сигнала Шутов В. 6 63 1981
Приставка "дистошн". М. Соловьев. 12 46 2007
Приставка "тремоло" для блока эффектов ЭМИ Штучкин В. 10 39 1986
Приставка для гитары-соло.   6 58 1978
Приставка для электрогитары Ефимов В. 11 46 1998
Приставка для электрогитары. Скляров В. 2 39 1975
Приставка для электрогитары. Скляров В. 5 62 1977
Приставка-делитель частоты к электрогитаре (За рубежом) - 5 62 1970
Приставки к электронной гитаре Борисов В. 9 38 1994
Приставки к ЭМИ. Кондратенко Пименов Элез и др. 3 46 1977
Простая MIDI-клавиатура для ПК Оборотов Н. 3 25 2000
Простейший ЭМИ. Овчинников А. 6 45 1975
Простой генератор белого шума.   9 58 1979
Простой синтезатор Бугайчук Н. 9 27 1985
Простой синтезатор Бугайчук Н. 10 46 1985
Простой электромузыкальный инструмент Коппел Х. 4 31 1973
Простые манипуляторы для ЭМИ Вихорев А., Майзель А. 5 28 1984
Простые ЭМИ Завьялов В. 3 57 1995
Профилированный экран к цветомузыкальным установкам Гудым А. 9 35 1972
Радиометроном Еременко И. 2 60 1970
Разметка грифа электрогитары Банников В. 12 44 1996
Распылитель для электрогитары (За рубежом) - 7 59 1971
Распылитель для электрогитары (За рубежом) - 4 61 1973
Ревербератор к электрогитаре Смирнов О. 7 45 1971
Регулирование громкости в ЭМИ. Володин А. 6 38 1978
Регулирование громкости в ЭМИ. Володин А. 7 45 1978
Релаксационный генератор (За рубежом) - 3 59 1971
Ритм-бокс Богданов А. 1 36 1994
Светомузыкальное устройство Пушняков Б. 2 26 1971
Светомузыкальный орган (За рубежом) - 9 59 1971
Секвенсер многоголосного ЭМС Останин И., Батрак М. 4 51 1989
Синтез частотных и временных характеристик в ЭМС. Печатнов Б. Сабуров С. 11 37 1980
Синтез частотных и временных характеристик в ЭМС. Печатнов Б. Сабуров С. 12 24 1980
Синтезатор для бас-гитары. Глущенко А. Данилов А. 12 42 1976
Синтезатор музыкальных ритмов. Хорохорин А. 5 44 1980
Современная электрогитара Глуховский М. 1 46 1971
Современный терменвокс Королев Л. 2 43 1985
Современный терменвокс Королев Л. 3 38 1985
Сопряжение аккордов в ЭМИ Королев Л. 10 41 1971
Сплав цвета и музыки Абрамян А. 6 7 1973
Темброблок для электрогитары Южаков М. 8 38 1997
Тембровое вибрато в ЭМИ Бикмулин В. 7 40 1973
Тембровое вибрато. Пронин В. 3 39 1976
Терменвокс: прошлое, настоящее и будущее. Е. Степанова. 1 44 2009
Т-мост в усилителе для светомузыки (За рубежом) - 3 60 1972
Тональный генератор для ЭМИ Басков И. 5 48 1987
Трехтональные музыкальные сигнализаторы Банников В. 1 46 1996
Трехтональные музыкальные сигнализаторы Банников В. 2 45 1996
Ударный ЭМИ-автомат Мякин М. 7 57 1987
Ударный ЭМИ-автомат. Наталевич С. 11 43 1976
Ударный ЭМИ-автомат. Наталевич С. 10 63 1977
Удвоитель частоты для электрогитары.   6 61 1980
Узлы и приставки (подборка заметок)   12 38 1978
Узлы и приставки к электронной гитаре   10 31 1994
Узлы любительского ЭМИ Усачев Д., Титов Е., Гарбузюк С. 4 64 1991
Узлы музыкального синтезатора. Возняк З. С. 3 43 1979
Унисон в электромузыкальных инструментах Чередниченко И. 3 36 1970
Унисонный эффект в электрооргане Тукаев Н. 1 28 1971
Управляемые генераторы ЭМС. Григорян В. Сорокин С. 12 56 1980
Управляемый фильтр для ЭМС Басков И. 10 56 1984
Упрощенный ритм-бокс Кожухов В. 4 44 1996
Усилитель для гитары-соло Журавлев И. 2 39 1971
Усилитель для гитары-соло Журавлев И. 1 60 1972
Усилитель для гитары-соло Журавлев И. 11 61 1972
Усилитель для гитары-соло Журавлев И. 10 62 1973
Усилитель НЧ для ансамбля электромузыкальных инструментов Портной Б., Невский Н. 4 52 1972
Усилитель НЧ для ансамбля электромузыкальных инструментов Портной Б., Невский Н. 5 29 1972
Усилитель, управляемый напряжением Лукьянов Д. 3 38 1984
Усовершенствование гитарного звукоснимателя Южаков М. 10 44 1996
Усовершенствованный музыкальный метроном Банников В. 6 50 1998
Фаз-приставка для ЭМИ.   6 61 1978
Формирователь импульсов для ЭМИ.   12 57 1979
Цветомузыкальная приставка (За рубежом) - 4 60 1972
Цветомузыкальная приставка (За рубежом) - 2 61 1973
Цветомузыкальная приставка (За рубежом) - 4 62 1973
Цветомузыкальная приставка (За рубежом) - 10 62 1973
Цифровой музыкальный синтезатор Студнев А. 11 24 1992
Цифровой музыкальный синтезатор Студнев А. 12 35 1992
Цифровой ревербератор Барчуков В. 1 45 1986
Цифровой синтез звука Студнев А. 5 42 1991
Цифровой ЭМИ с "Радио-86РК" Михайленко И. 10 72 1989
Цифровой ЭМИ с "Радио-86РК" Михайленко И. 11 70 1989
Что такое MIDI Студнев А. 1 32 1993
Что такое MIDI Студнев А. 2 23 1993
Шумоподавитель для преобразователя спектра Южаков М. 12 43 1996
Экран для цветомузыкальной установки Рудниковский К. 12 51 1973
Электрогитара с мелодическим электронным каналом Серговский В. 1 45 1972
Электрогитара с мелодическим электронным каналом Серговский В. 2 37 1972
Электрогитара с мелодическим электронным каналом Серговский В. 11 61 1972
Электромагнитные звукосниматели. Файнштейн П. 8 56 1975
Электромагнитные звукосниматели. Файнштейн П. 3 63 1976
Электромузыкальные инструменты группы ритма Володин А. 2 44 1972
Электромузыкальный автомат Евграфов Д. 7 30 1993
Электромузыкальный инструмент "Перле-2" - 9 62 1972
Электромузыкальный инструмент "Перле-2".   9 62 1974
Электроника в эстрадной музыке - 1 30 1973
Электроника в эстрадной музыке - 6 60 1973
Электрониум Митрофанов А. 1 35 1970
Электрониум Митрофанов А. 9 60 1970
Электронные музыкальные синтезаторы. Володин А. 10 50 1979
Электронный "барабан" Уткин В. 11 30 2000
Электронный метроном Михеев А. 2 34 1973
Электронный метроном Фирсов А. 8 53 1973
Электронный метроном". Можно ли упростить схему электронного метронома?   9 62 1975
Электронный орган на однопереходном транзисторе (За рубежом) - 8 59 1972
Электронный тамбурин.   4 58 1979
ЭМИ вчера, сегодня, завтра. Ломакин Л. 10 35 1976
ЭМИ и ЭМС   10 45 1988
ЭМИ на четырех транзисторах.   4 63 1974
ЭМИ с канальным процессором Сиказан В., Илющенко В., Рыбалов Б. 11 40 1988
ЭМИ с канальным процессором Сиказан В., Илющенко В., Рыбалов Б. 12 46 1988
ЭМИ-84 Кузнецов Л., Чечик А. 4 50 1984

2

Электронный музыкальный инструмент - это музыкальный инструмент, который производит свои звуки, используя электронику. А термин «электрический музыкальный инструмент» используется для обозначения инструментов, звук которых воспроизводится механически, и усиливается или изменяется с помощью электроники.

Развитие техники XX в., и в первую очередь радиоэлектроники, привело к рождению электромузыки — результата сотрудничества радиотехников, акустиков и музыкантов.

Появлению электромузыкальных инструментов (ЭМИ) предшествовали инструменты, построенные на электромеханической основе. К их числу следует отнести орган Т. Кахилла, органы Хэммонда (США). Первым ЭМИ, получившим широкую известность во всем мире, был терменвокс, изобретенный российским инженером Л. С. Терменом в 1921 г. Этот год и принято считать годом рождения электромузыки. Звучание терменвокса было продемонстрировано в том же 1921 г. на VIII электротехническом съезде в Политехническом музее.

Этим изобретением ознаменовалось начало распространения ЭМИ в нашей стране.

В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных музыкальных инструментов очень активно и является междисциплинарной областью исследований.

    Принцип действия

В электронном музыкальном инструменте при помощи электронных схем (генераторов, модуляторов, фильтров и т.п.) генерируется электрический звуковой сигнал. Звуковой сигнал подаётся на усилитель и воспроизводится при помощи динамика.

Следует отличать электронные музыкальные инструменты от электромеханических. В электромеханических музыкальных инструментах звук создается механическим путём, после чего преобразуется в электрический сигнал с помощью звукоснимателя. Например, в электрогитаре звук возникает при ударе о струну, однако собственный звук гитары не используется. Колебания струны вызывают появление сигнала в звукоснимателе, после чего сигнал обрабатывается различными звуковыми эффектами (такими, как дисторшн, фузз), что значительно меняет исходный тембр звука.

Все электронные и электромеханические музыкальные инструменты составляют подмножество устройств обрабатывающих звуковые сигналы. При этом некоторые электронные музыкальные инструменты иногда используются исключительно для получения звуковых эффектов при игре на электромеханических музыкальных инструментах.

    Виды электромузыкальных инструментов

В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных музыкальных инструментов очень активно и является междисциплинарной областью исследований.

Среди множества электронных инструментов можно выделить следующие:

Синтезатор — инструмент, синтезирующий звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн.

Синтезатор «АНС» — фотоэлектронный музыкальный инструмент, сконструированный русским изобретателем Евгением Мурзиным. Принцип действия устройства основан на используемом в кинематографе методе фотооптической звукозаписи, позволяющем получать видимое изображение звуковых волн — сонограмму (спектрограмму звука), а также наоборот — синтезировать звук из искусственно записанного изображения звуковых волн. Работа устройства напоминает также работу современного графического сканера.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов на АНСе экспериментировали молодые композиторы-новаторы Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина, Андрей Волконский, Станислав Крейчи, Пётр Мещанинов, позже Александр Немтин и другие.

Музыкальная рабочая станция — аппаратно-программный комплекс, объединяющий в одном устройстве синтезатор, секвенсор, драм-машину

Вокодер — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счёт того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определённых параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы. Так было лишь в самых примитивных вокодерах первой половины прошлого столетия. Современные связные вокодеры обеспечивают высочайшее качество голоса при существенно более сильной степени сжатия в сравнении с упомянутыми выше.

Волны Мартено (электрофон) — одноголосный инструмент, с 7-октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.

Драм-машина — прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов.

Континуум — контроллер, управляющий генератором звука с поддержкой MIDI, например, синтезатором.

Терменвокс — бесконтактный инструмент, в котором частота звука изменяется благодаря изменению ёмкости колебательного контура за счет изменения расстояния до рук музыканта.

Лазерная арфа — инструмент, состоящий из нескольких лазерных лучей, которые нужно перекрывать, по аналогии с щипками струн обычной арфы.

Реактейбл — электроакустический инструмент, использующий материальный интерфейс пользователя.

Тэнори-он — устройство, состоящие из экрана с сеткой 16х16 светодиодных-переключателей, каждый из которых может быть активирован различными способами для создания музыкального развивающегося звукового рисунка.

Все музыкальные инструменты изготавливаются в соответствии с требованиями стандартов, конструкторской документации и эталонов, утвержденных в установленном порядке. Ко всем музыкальным инструментам прикладывается эксплуатационная документация "Паспорт" и "Инструкция по пользованию и хранению" или "Инструкция по эксплуатации", которые содержат сведения о правилах транспортирования, эксплуатации и хранения, списки гарантийных мастерских. Электромузыкальные инструменты сопровождаются дополнительно инструкцией, содержащей методические указания по музыкально-исполнительской технике, отражающей особенности и возможности данного инструмента.

В понятие качества музыкальных инструментов включается качество звучания, игровые возможности и художественно-технический уровень производственного исполнения. Проверяется качество инструмента в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Проверку проводят в определенной последовательности: внешний вид, игровые возможности и качество звучания,

Проверка внешнего вида сводится к проверке целостности инструмента и его деталей и состояния покрытий. При этом у различных видов инструментов - специфические требования к качеству. Так, инструменты, изготовленные из дерева, должны иметь правильно подобранную и симметрично расположенную текстуру дерева, ровный тон окраски, отсутствие дефектов поверхности (непроклейки, вмятины, трещины, царапины, задиры, коробления, пятна от клея, подтеки лака, помутнения и отслоения лаковой пленки, шероховатости). В инструментах, изготовленных из металла, внутренние и наружные поверхности корпусов на всем протяжении должны быть чистыми. Не должно быть наплывов припоя, нагара или других загрязняющих веществ, а также заусенцев, трещин, острых кромок. Наружные поверхности инструментов ДОЛЖНЫ иметь никелевое или хромовое покрытие или иметь полированную поверхность с сохранением натурального цвета. Кожи всех перепончатых инструментов должны быть целыми и ровными по всей поверхности, равномерно натянутыми на инструменты. Корпус гитар не должен иметь каких-либо вмятин и трещин и должен быть покрыт цветной эмалью.

Игровые возможности оценивают при проигрывании на инструменте, при этом анализируются: легкость звукоизвлечения, динамический диапазон громкости звучания, отзывчивость инструмента при тихой игре, отсутствие посторонних призвуков.

Легкость звукоизвлечения неодинакова не только в каждой группе инструментов, но и среди инструментов одной и той же группы, так как она зависит от формы, размеров, конструкции всего инструмента и его отдельных узлов. Так для щипковых и смычковых инструментов существенны размеры корпуса и грифа, удобство обхвата левой рукой. Для клавишных инструментов - это легкость управления клавишным механизмом, определяемая статическим сопротивлением норма находится в пределах 60-100 г, достаточной репетицией, т. е. возможностью повторения звуков при частом ударе по одной и той же клавише. Клавишный механизм должен работать четко, т. е. без стуков, скрипов и других призвуков, а сами клавиши не должны западать.

В язычковых инструментах меха должны легко растягиваться и сжиматься, клавишный механизм и механизм регистровых переключателей должен работать легко, плавно и бесшумно. Усилия для нажатия правой и левой клавиатур должны быть одинаковыми и незначительными. Необходимо, чтобы клапанно-рычажные механизмы и клавиатуры работали четко, легко, бесшумно.

У духовых инструментов легкость звукоизвлечения зависит от усилий, необходимых для возбуждения воздушного столба и нажатия вентилей и клапанов. Эти усилия могут находиться в самых широких пределах в зависимости от вида инструмента.

При определении качества звучания оценивают точность и стабильность строя, громкость и длительность звучания, тембр во всем звуковысотном диапазоне звучания. Точность и стабильность строя являются наиболее важными характеристиками, так как от них зависит способность инструмента постоянно воспроизводить звуки требуемой высоты в точном соотношении друг с другом. При плохой точности и стабильности строя возникает фальшивость звука.

Правильность строя музыкальных инструментов определяют по камертону или по инструментам, имеющим темперированный строй, например, фортепиано. Для обеспечения точности и стабильности строя в струнных инструментах должны быть правильно подобраны и надежно натянуты струны, точно рассчитана их мензура, а в щипковых инструментах, кроме того, правильно произведена разбивка ладов; в язычковых инструментах тщательно обработаны и настроены голосовые язычки; в духовых инструментах соблюдена длина звукового канала, вентильный и клапанный механизмы должны действовать точно.

    Потребительские свойства музыкальных инструментов

К потребительским свойствам музыкальных инструментов (МИ) относятся: социальная значимость, функциональные, эргономические, надежности и эстетические.

Социальная значимость музыкальных инструментов определяет их общественную полезность. Основное социальное назначение музыкальных инструментов - воздействие на эмоциональный мир человека, воспитание в нем способности воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом.

Функциональные свойства музыкальных инструментов определяют ценность инструмента как источника звука. Эти свойства характеризуются диапазоном и интервалом звучания, тембром, громкостью звучания и возможностью их изменения, возможностью создания дополнительных звуковых эффектов.

Диапазон звучания музыкальных инструментов определяет ряд звуков, от самого низкого до самого высокого, извлекаемого с помощью инструмента. Каждый музыкальный инструмент имеет строго определенный частотный диапазон звучания: чем он шире, тем более выразительно звучание инструмента, тем больше его возможности в воспроизведении высоких и низких звуков.

Тембр звучания - это характерная окраска звука, зависящая от наличия призвуков - гармоник. Тембр позволяет различать звуки одной и той же высоты, полученные на разных инструментах.

На тембр звучания оказывает влияние еще ряд факторов, к которым относятся: атака, реверберация, вибрато, унисон:

    атака характеризует нарастание звука и измеряется в миллисекундах. Время атаки колеблется от 20 до 200 мс;

    реверберация создает у слушателя иллюзию большого концертного зала с хорошей акустикой. При этом звук приобретает некоторую певучесть и длительность послезвучания;

    вибрато - электронное или механическое устройство, позволяющее производить искусственное периодическое изменение спектра сигнала по амплитуде, частоте или фазе;

    унисон - одновременное звучание двух или нескольких звуков одной и той же высоты, а также одинаковых звуков в различных октавах. Наличие унисона обогащает звучание, делая его более сочным, густым и мягким.

Возможность изменения тембра расширяет исполнительские ресурсы инструмента. Достигается изменение тембра путем изменения спектрального состава звука за счет вариаций амплитуды гармоник и их соотношения между собой.

Наибольшие возможности изменения тембра имеют электромузыкальные инструменты. В электромузыкальных инструментах имеются электронные устройства - тембро-блоки, позволяющие оперативно, т. е. во время игры, менять окраску тембра. Управление тембро-блоками осуществляется включением соответствующего тумблера ("скрипка", "фагот" и др.).

Благодаря наличию в электромузыкальных инструментах блока эффектов или приставок с эффектами (в электрогитарах) создаются необычные звучания - эффекты: вибрато, бустер, вау-вау, дистошн, фаз, сустейн, лесли и др.:

    бустер - придает звуку трескучий характер за счет усиления звука в первоначальный момент после щипка струны или нажатия клавиш:

    вау-вау - имитация квакания лягушки;

    дистошн (от англ. "искривление", "искажение") - по тембру звучания приближается к звучанию кларнета, саксофона, виолончели;

    фаз (от англ. "распушаться", "распыляться"), при этом сигнал как бы распыляется на большое число высокочастотных составляющих, по своему звучанию близок К дистошн и различается лишь опытными музыкантами;

    сустейн (от англ. "поддерживать") - эффект, заключающийся в поддержании незатухающих колебаний и регулировании скорости затухания (длительности звучания);

    лесли - эффект, создающий легкое подвывание звука с определенной периодичностью.

Громкость звучания музыкального инструмента - это субъективное восприятие силы звука.

Эргономические свойства характеризуют затраты психофизиологической энергии музыканта при игре на инструменте. К основным эргономическим свойствам музыкальных инструментов относятся: легкость извлечения звуков, удобство игры, возможность виртуозного исполнения, удобство ношения и хранения.

Физические усилия, необходимые для извлечения звуков, различны для инструментов с различным способом звукообразования. Наибольшие усилия затрачиваются при игре на духовых инструментах.

Удобство игры на инструменте зависит от размеров инструмента и места расположения органов управления, усилий, необходимых для приведения органов управления в действие.

Возможность виртуозного исполнения неразрывно связана с удобством игры, на что в значительной мере повлияло появление электромузыкальных инструментов. В этих инструментах за счет использования электронных устройств упрощается по сравнению с акустическими инструментами техника исполнения таких приемов, как: беглые пассажи, глиссандо, выделение мелодии и ослабление аккомпанемента, автоматическое исполнение ритма и др.

Удобство ношения и хрипения инструментов определяется их массой, размерами, формой, а также наличием футляра или чехла.

Для современных электромузыкальных инструментов помимо физического существенно и моральное старение, которое обусловлено темпами развития радиотехники и электроники.

Сохраняемость - свойство музыкальных инструментов сохранять обусловленные документацией показатели при хранении и транспортировании. Инструменты должны сохранять свои игровые свойства (легкость извлечения звуков и изменения громкости звучания), стабильность строя, стабильность регулировки механизмов (клавишного и др.), а также целостность и качество отделки корпуса и отдельных деталей в условиях хранения и транспортирования, оговоренных в технической документации.

Ремонтопригодность музыкальных инструментов обусловлена возможностью предупреждения, обнаружения и устранения неисправностей. Показатели ремонтопригодности зависят от вида инструмента; так, замена струны в щипковых инструментах является непродолжительным по времени и не дорогостоящим ремонтом. Значительно сложнее ремонт духовых и электромузыкальных инструментов.

Показателями ремонтопригодности являются стоимость и продолжительность (время) ремонта.

Безопасность пользования относится главным образом к электромузыкальным инструментам, где имеется возможность поражения электрическим током.

Эстетические свойства характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенство производственного исполнения музыкального инструмента. Все резонаторные инструменты имеют традиционную форму и отделку, обеспечивающие необходимые функциональные свойства. Поэтому попытка осовременить их эстетические характеристики неизбежно привела бы к нарушению звучания инструмента и, в первую очередь, тембра, что совершенно недопустимо.

При оценке эстетических свойств акустических музыкальных инструментов ограничиваются оценкой совершенства их производственного исполнения, качества обработки и отделки поверхностей. Полную оценку эстетических свойств можно давать, в основном, только электромузыкальным инструментам.

    Хранение музыкальных инструментов

Музыкальные инструменты должны храниться в подсобных помещениях, на складах в первичной упаковке или футлярах. Нормальными условиями для хранения музыкальных инструментов считаются: температура от 12 до 28°С и относительная влажность воздуха - 50-60%. Помещения склада должны быть чистыми, сухими, иметь отопление и приточно-вытяжную вентиляцию, а также должно быть защищены от прямых солнечных лучей и сквозняков.

Музыкальные инструменты следует располагать на расстоянии не менее 1,5-2 м от отопительных приборов, окон, дверей, стен и оберегать от сквозняков. В зимнее время нельзя сразу вносить инструменты в теплое помещение. Предварительно до распаковки их надо выдержать 10-12 ч в прохладном помещении и только потом распаковывать и вносить в помещение с комнатной температурой.

5.Как устроен синтезатор

Еще со времен аналоговых синтезаторов сохранилась специфическая терминология, касающаяся состава этих устройств.

Аналоговые синтезаторы состоят из нескольких модулей, каждый из которых выполняет одну из трех задач: создание звука, его изменение и управление работой других блоков.

Современные синтезаторы больше напоминают специализированные компьютеры, в которых звук производится и изменяется посредством большого количества арифметических действий, происходящих в процессоре. Однако понятие «модули» характерно и для них, правда, подразумевает оно не реальные физические блоки, а группы цифр в операционной системе синтезатора.

Во-первых, модули это звуковые генераторы или осцилляторы.

В аналоговых моделях такие генераторы снабжены органами управления формой волны и высотой тона. От формы волны зависит тембр звука или его гармонический состав.

Управление генераторами может происходить и с помощью клавиатуры. Нажатие той или иной клавиши определяет получение звука той или иной высоты. В обычном монофоническом аналоговом синтезаторе имеются в наличии два подобных генератора и один специализированный генератор шума.

В некоторых случаях существует возможность управления одним генератором другого, при котором получаются волны с более сложной формой и, как следствие, разнообразные тембры.

В устройствах, в основе которых лежит принцип воспроизведения семплов, генераторы способны вырабатывать большое количество сложных форм волны, которые представляют собой предварительно записанные образцы звучания реальных инструментов, содержащиеся в постоянной памяти синтезатора.

Во-вторых, модули – это фильтры.

Задача фильтров состоит в фильтрации или удалении части созданных генератором гармоник. В большинстве случаев задействуется low-pass фильтр или фильтр низких частот, который обрезает высокие частоты, превышающие установленную точку (частота среза фильтра). Существуют также и наоборот high-pass фильтры, то есть фильтры высоких частот.

Некоторые фильтры учитывают еще один важный параметр – резонанс. Он выделяет точку среза, поднимая уровень частот вокруг нее.

В-третьих, модули – это генераторы огибающей, которые управляют блоком усилителя.

Последний сам по себе не выделяется никакими особенными параметрами. При участии генератора огибающей определяется величина изменения звука с течением времени.

Существуют разные генераторы огибающей, но самым распространенным является тип ADSR, где Attack, Decay, Sustain и Release переводится соответственно как атака, спад, продолжительность звучания и затухание. Генераторы огибающей могут также осуществлять контроль над фильтрами и самими звуковыми генераторами.

Ну и, в-четвертых, остаётся генератор низкой частоты.

Генератор низкой частоты подобно генераторам огибающей предназначен для создания постоянно изменяющихся звуков.

От обычного генератора его отличает то, что он производит сигналы, находящиеся за пределами восприятия частот. Предназначены они для модуляции звуков. В большинстве случаев с помощью этого генератора создаются такие эффекты как тремоло или вибрато. Параметрами генератора низкой частоты являются частота вырабатываемого сигнала и форма волны.

6. Принципы звукообразования

1. Воспроизведение семплов

Синтезаторы, базирующиеся на принципе воспроизведения семплов, используют цифровые записи реальных инструментов, которые хранятся в их постоянной памяти. То есть, в задачи их генераторов входит не вырабатывание формы волны, а простое воспроизведение уже готовых семплов.

Использование этого принципа гарантирует более точное имитирование реальных инструментов. Последующее изменение звуков происходит практически так же, как и в аналоговых синтезаторах: при участии фильтров, генераторов огибающей, генератора низкой частоты и пр.

Широкое распространение этого принципа выявило существование определенных проблем, ему присущих. Для точного воспроизведения реального поведения инструмента следует сделать просто огромное количество семплов, которые практически мгновенно заполнят всю оперативную память.

2. Физическое моделирование

В синтезаторах такого типа операционная модель не воспроизводит предварительно записанные семплы, а создает модель поведения какого-то реального существующего инструмента. Ориентируясь на действие исполнителя, процессор синтезатора определяет звук, который издал бы имитируемый инструмент в данном случае, и воспроизводит его.

Преимущества этого метода заключаются:

    В более качественном имитировании звуков реальных инструментов и их поведения

    В возможности создания новых звуков, не имеющих аналогов в природе

    В отсутствии потребности в большом количестве оперативной памяти

С другой стороны, физическое моделирование имеет и свои недостатки. Процесс создания модели требует наличия огромного количества вычислительной мощности и, следовательно, мощного процессора.

Надеемся, что сведения, почерпнутые в этой статье, окажут вам посильную помощь в процессе создания своих собственных пресетов высокого качества как в аппаратных, так и в программных синтезаторах.

Заключение

В настоящее время электронные музыкальные инструменты широко используются в современных направлениях музыки. Развитие все более новых и совершенных музыкальных инструментов очень активно и является междисциплинарной областью исследований.

3



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно