Коммутатор предназначен для бесконтактной системы зажигания отечественных автомобилей марки ВАЗ. В отличие от промышленного образца на выходе конструкции присутствует мощный МДП транзистор — IRF462 выдающий мощность не менее 280 ватт и обеспечивающий током через катушку зажигания до 10 ампер, что в 2-3 раза больше максимального тока стандартного коммутатора.

http://sh.uploads.ru/t/QPxSe.png

Благодаря использованию микросхемы K561ЛH2 устройство получается довольно простым, импульсы от датчика Холла поступают на триггер Шмитта выполненного на элементах D1.1 D1.2, который формирует импульсы с крутым задним фронтом, что позволяет увеличить скорость отключения источника тока от катушки зажигания, что приводит к повышению ЭДС в катушки, а следовательно и напряжению на ее вторичной обмотке.
После триггера следует инвертор и усилитель мощности импульсов которые в последствии поступают на мощный транзистор. С3 совместно с первичной обмоткой катушки зажигания создает колебательный контур, необходимый для возбуждения колебаний в катушке.
Микросхема работает от параметрического стабилизатора на элементах VD1R3 (7 вольт), от этого напряжения так же питается датчик Холла, который расположен в трамблере.

Радиокомпоненты устройства:
Микросхема К561ЛН2 располагается на демонтированной плате вверх ногами.
VT1 - IRF462 заменим на похожие по параметрам, например те же зарубежные IRF460, IRF470, IRF350.
C1 - 1 мкФ
C2 - 0,22 мкФ
C3 - 0,22 мкФ х 400 вольт
R1 - 10 кОм
R2 - 100 кОм
R3 - 100 Ом
R4 - 4,7 Ом
VD1 - Д814А
VD2 - КД209А