Очень часто встречаемся с проблемой: бледное изображение, повторы изображения, долгий разогрев. Или «три в одном флаконе». Долгий разогрев обычно указывает, что аппарат не может настроить напряжение на ролике переноса. Нормальное время выхода в готовность - 15- 20 секунд, от начала прокрутки. Если дольше - меняйте правый бушинг трансфера. Если меньше 10 сек - то вообще нет контакта на трансфер.
Диагностика:
Заменить картридж. Желательно на оригинальный, или хотя бы заправленный другим тонером. Не помогло?
Сделать стоп тест. То есть, выключить аппарат, во время печати. Достаем картридж и смотрим на барабан. Если на нем изображение насыщенное и после переноса остается - виноват перенос.
Стандартный дефект- правый бушинг трансферроллера. Он стирается и теряет проводимость.
Извлекаем картридж. Видим в аппарате губчатый, черный ролик (он располагается под фотобарабаном, если картридж вставлен). Нужно две отвертки. Одной нажимаем на правую «защелку», которая удерживает ролик переноса. Второй поддеваем его снизу. Ролик у нас в руках. Можно его помыть - посушить, но не всегда помогает. Лучше заменить. Далее извлекаем бушинг. Для этого просто нажимаем отверткой на защелку и он, под действием пружины, выходит.
Ролик переноса у нас на столе.
Теперь проверим исправность бушинга. Кладем на ролик переноса сверху бушинг (возле шестерни) и измеряем сопротивление между бушингом и осью ролика. Если больше 1 кОма - меняем бушинг. Самый лучший вариант - бушинг от ролика заряда E16 (копир FC). Подойдет и с убитого картриджа. Думаю, там не просто покрытие токопроводящее, а и сам бушинг графитовый.
Если не помогло, переходим к блоку HVPS (он на одной плате с SMPS). Проверяем на предмет холодных паек. Пропаиваем подозрительное. Были вопросы, как проверить напряжение на трансфере. Его померять непросто. Поскольку, оно не постоянное, а имеет вид пачки импульсов, разной полярности. При печати импульсы положительные, создают потенциал для переноса тонера на бумагу. После печати и во время инициализации аппарата - импульсы отрицательные, для очистки трансферролера. Остатки тонера с трансфера, переходят на барабан, затем в отработку.
Не советую крутить подстроечный резистор, обозначенный на плате THV. Никаких изменений в качество переноса не заметил.
Далее, для электронщиков. Привожу фрагмент схемы:
В правом желтом квадрате, контакт на ролик переноса. И по схеме видно, что на него работают два трансформатора, IT201 и IT301. Первый, создает напряжение переноса, второй - напряжение, для очистки ролика.
Я снимал осциллограмму с контрольной точки (на рисунке красный круг, со стрелкой). Она имеет, примерно, такой вид:
Если нет переноса, проверьте детали, особенно на выходе трансформатора IT201, Были случаи обрыва R212 и снижения сопротивления других высокоомных резисторов на выходе.
Ну и все, чем хотел поделиться. Удачи в ремонте, коллеги!