На улицах наших городов с каждым годом светодиодных видео экранов появляется все больше и больше. Основная часть недавно установленных экранов имеет все те же устаревшие параметры, а именно формат 4:3 и крайне низкое разрешение. Но некоторые заказчики стараются идти в ногу со временем и устанавливают экраны, приближенные к стандарту сегодняшнего видео отображения 16:9. Выбор в пользу устаревшего формата 4:3 не случаен. Он складывается минимум из двух составляющих:
1) У рекламных агентств, а также у собственников экранов есть огромное количество видео контента, который был создан еще очень давно и имеет формат 4:3. Переделывать на сегодня этот контент в новый формат 16:9 или создавать новый видео ряд – это стоит немалых денег и потраченного времени. Вкладывать средства и время еще и в видео контент, после того, как были потрачены большие деньги на сам экран, никто не хочет.
2) Если сравнивать по цене экран двух форматов (4:3 и 16:9), то экран нового формата получается дороже, т.к. при одной и той же высоте экрана (чтоб сохранить разрешение видео) общая площадь экрана 16:9 больше пощади экрана 4:3. Например, экран 4 (ширина) х 3 (высота) метра имеет площадь 12 кв.м. При такой же высоте в 3 метра экран нового формата будет иметь ширину 16*3/9=5,33. Площадь экрана составит 15,99 м2, что на 3,99 м2 больше площади экрана 4х3 м. А как известно, чем больше площадь экрана, тем он дороже.
Но если Вы хотите, чтоб Ваш экран соответствовал современным стандартам, покупки и установки экрана с отношением сторон 16:9 не достаточно. Очень важную роль в этом вопросе играет разрешение экрана. Понятно, когда Вы устанавливаете небольшую видео вывеску или маленький экран на своем торговом центре или у автосалона, то здесь нужно исходить из минимального расстояния просмотра и возможностей заказчика. Но когда речь идет о значительных площадях экрана, например, для установки на стадионах или больших городских площадях и трассах, то здесь можно подумать и о том, как максимально приблизиться к разрешению 1920х1080 (Full HD). Это разрешение уже пришло в наши квартиры и дома, значит, оно скоро придет и на улицы наших городов. При таком разрешении заказчик получает экран высокой четкости, который выделяется из всей серой массы экранов, а также в разы привлекает внимание зрителей. А, как известно, чем больше внимания зрителей, тем дороже стоит Ваша видео поверхность и тем больше у Вас клиентов.
Светодиодный экран высокой четкости с разрешением 1920х1080 имеет ограничения по минимальным размерам. Это связано с технологией построения пикселя на светодиодных экранах. Если говорить об уличных инсталляциях, то в данной области производители LED экранов предлагают минимально возможный шаг пикселя 10 мм, т.к. каждый пиксель состоит минимум из трех светодиодов поверхностного монтажа RGB. Каждый светодиод имеет свои размеры и поэтому физически расположить пиксели ближе друг к другу невозможно. Поэтому уличный экран должен иметь минимальные размеры 10,8 метров в высоту и 19,2 метров в ширину. Если устанавливать экран с более широкими шагами пикселя (12,14,16, 20 мм), то размеры экрана должны быть еще больше.
Если говорить о внутренних инсталляциях, то здесь ситуация с размерами проще, т.к. минимально возможный шаг пикселя для экранов внутреннего монтажа – это 4 мм. В данном случае используются светодиоды SMD 3-in-1. При таком шаге пикселя для достижения высокого разрешения изображения экран должен иметь размеры 4,32х7,68 метров. При увеличении шага пикселя увеличивается и размер экрана.
В США в штате Миннеаполис стадион всемирно известной бейсбольной команды Minnesota Twins несколько лет назад установил экран уличного типа с разрешением 1920х1080. Этот экран имеет размеры 17.37 х 30.78 и шаг пикселя 16 мм. Эффект от просмотра игры и повторов на таком большом экране с высоким разрешением непередаваем. Это нужно увидеть собственными глазами...