Шестиканальная акустика необходима не только для комфортного просмотра фильмов, прослушивания музыки, но и для динамичных игр. А привыкнув к хорошему и планка повыше не кажется отдаленной.
Взглянем сначала на то, что есть чуть выше 5.1 по количеству каналов.
Частый гость на Blu-ray звук 7.1, куда реже можно встретить DTS-ES 6.1. Если с контентом небольшие проблемы, то с техникой ее нет. В такой экстра-формат чаще запакованы оригинальные дорожки, локализированному звуку в 6.1-7.1 на Blu-ray дороги нет и ценителям качественного звука приходится обходиться без дубляжа.
Максимальное предложение современности – AV-ресиверы и акустические системы 9.1 и 9.2, под которые сегодня вообще нет контента. Выход UHD-дисков (4K Blu-ray) возможно растолкает широкую дорогу на рынок таким системам, но сколько времени понадобится, чтобы 10-и, 11-канальный звук стал массовым, и станет ли он успешным (и таким же необходимым как и 5.1) вообще?
Иногда даже монтаж шестиканальной акустики сталкивается с большими трудностями в силу особенностей помещения, у 9.1-9.2 проблем на этом поприще будет еще больше. Ведь это уже не поставить квадратик из фронтов и тылов с центом и сабвуфером посредине. Да и упомянутая проблема с локализированным звуком, думаю, будет не менее актуальна.
Заглянем в дальние дали возможностей акустики.
Разрабатываемый в комплекте с UHDTV звук 22.2 (т.е. 24-х канальный), несомненно, расширит комфорт при просмотре в кинотеатре. Оставим за бортом сегодняшние технические проблемы (такой звук требует аппаратуру, способную обрабатывать около 25 Гбит/с аудиоданных). В целях домашнего использования он упирается в еще большие монтажные проблемы, чем форматы с многоканальностью поменьше.
Если не брать в расчет отдельных энтузиастов, вряд ли 22.2 доберется до загребущих рук массового потребителя в ближайшие десятилетия. Но все же, сказать категорическое «нет» не поворачивается язык, ведь сегодняшняя домашняя техника и не снилась вчерашним фантастам и футурологам…